Автор Тема: Веришь или нет?  (Прочитано 42849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Добрый сказочник

  • Гость
Re: Веришь или нет?
« Ответ #20 : 12 Ноябрь 2008, 00:51:55 »
Прям сразу зааамуж?! А легко!)))) Только единорогов я и так давно люблю, а еще у меня целая коллекция гномов, вот!)))) И если Вы полюбите их так же нежно, как люблю их я, то ладно, буду вышивать для Вас крестиком))))

Я готов стать отцом вашим гномикам!  ))!!

Добрый сказочник

  • Гость
Re: Веришь или нет?
« Ответ #21 : 12 Ноябрь 2008, 00:56:04 »
Сказочник,а еще чего-нибудь напишите,а!

Вторая сказка 1001 ночи  $$) :)


То, что удача оставила Александра со смертью его единорога, не должно было казаться современникам простым совпадением. Гибель Буцефала, возможно, рассматривалась даже как причина избавления Индии от завоевания. Спустя полтора тысячелетия она снова была спасена единорогом, когда в начале XIII века на завоевании Индии двинулся со своим несметным войском Чингисхан.
     На высокогорном перевале горы Джаданаринга на севере Индии, откуда вся страна открылась перед взором завоевателя, как распахнутый драгоценный ларец, перед ним вдруг возник единорог. Чингисхан остановился, и вслед за ним все его рокучещее войско. Животное приблизилось к полководцу, трижды смиренно преклонило пред ним колени и исчезло в вышине. Чингисхан впал в транс, после чего начал размышлять вслух: "Что значит, что это бессловесное животное кланяется мне, как человек? Не предостережение ли посылает мне с небес дух моего отца?". В результате он решил, что так оно и есть, , и повернул свое войско обратно.
     По преданиям, единороги были обычны в горных районах Индии (подразумевается Тибет). Другим знаменитым обиталищем единорогов с древних времен считается Эфиопия. Сказочная родина пресвитера Иоанна, Эфиопия да недавнего времени почиталась за самое древнее христианское государство в мире с правителем, ведущим свое происхождение от царицы Савской.
     Одно из самых ранних дошедших до нас сообщений о единорогах в Эфиопии исходит от Козьмы Индикоплевста. Это был александрийский купец, много лет путешествовавший по Индии и Среднему Востоку, пока не постригся в монахи и не принялся около 550 года н.э. за написание своих воспоминаний под названием "Христианская топография". Вот что он пишет об Эфиопии: "Хотя я и не встречал самого единорога, но видел четыре его бронзовые статуи в четырехбашенном дворце эфиопского царя, и с них мне удалось сделать рисунки, которые вы видите. Люди рассказывают, что это ужасный зверь и неуязвимый, и что вся сила его сосредоточена в его роге. Когда случается, что множество охотников загоняют его и уже вот-вот схватят, он вспрыгивает на какую-нибудь отвесную вершину и бросается с нее вниз, при этом он переворачивается в воздухе, так что удар при падении приходится на рог, а сам он уходит невредимым". Рисунки Козьмы представляют нам нечто похожее на антилопу с торчащим изо лба рогом, величиной с само животное.
     Спустя примерно тысячу лет Мармол Каравайял написал в своем "Общем описании Африки": "Посреди Лунных гор в Высокой Эфиопии встречается животное, называемое единорогом, размером с двухлетнего жеребца и таких же общих очертаний. Оно пепельного цвета, имеет гриву и длинную бороду наподобие козлиной. На лбу у него гладкий белый рог цвета слоновой кости и длиной в два локтя, украшенный красивыми бороздами, идущими от основания к острию. Этот рог используют как средство против ядов, и люди рассказывают, что другие животные дожидаются, пока это подойдет к водопою и опустит в воду свой рог, и только тогда пьют. Это настолько хитроумное и быстроногое животное, что убить его невозможно".
     В 1503 году римлянин Левий Вертоман в описании своих паломничеств в Мекку писал: "На другой стороне мечети находятся сады или огороженные пространства, где можно увидеть двух единорогов, называемых греками моноцеросами, и их показывают как чудо, что небезосновательно, в силу их редкостной и странной природы. Один из них много крупнее другого, хотя и не слишком отличается от жеребца тридцати месяцев от роду; во лбу его растет один только рог, весьма прямым манером, длиною в три локтя. Другой много моложе, возрастом с год и похож на жеребенка; у сего рог длиною в четыре ладони.
     Животное сие имеет цвет лошади горностаевой масти и голову, как у оленя, но без длинной шеи, и негустую гриву, свисающую по одну лишь сторону. Ноги у него тонкие и стройные, как у козленка или у благородной оленихи. Копыта на передних ногах раздвоены, вроде как у козы. Внешние части задних ног весьма мохнаты. Зверь сей, несомненно, выглядит диким и свирепым, однако же усмиряет свою свирепость известной благопристойностью.
     Сии единороги были преподнесены султану Мекки как крайне драгоценный и редкостный дар. Прислал же их из Эфиопии правитель той страны, желавший этим подарком угодить султану".
     Позже, во времена плавания в Персию, Вертомана отнесло встречным ветром к африканскому берегу. В шумном порту Зейла он тоже видел подобных животных, с единственным рогом посредине лба, как и у единорогов, но только рог согнут назад.
     Винцент Ле Блан в своих "Знаменитых путешествиях" конца XVI века заявляет: "Я видел единорога в гареме султана, еще других - в Индии, и еще других - на Эскуриале. Я знаю, что многие сомневаются в том, что это животное где бы то ни было встречается в мире, но в добавление к моим собственным наблюдениям имеется несколько серьезных авторов, свидетельствующих о его существовании, Вертоман в их числе".
     Отец Иероним Лобо, португальский миссионер-иезуит, до 1632 года проживший десять лет в Эфиопии, написал в записках, опубликованных Сэмюэлем Джонсоном: "В провинции Агаус видел единорога; об этом животном так много говорят и так мало знают. Замечательная быстрота, с которой это существо перебегает из одного леса в другой, не позволила мне изучить его поближе; однако же я видел его так близко, что могу дать некоторое описание.
     Очертания его таковы же, как у прекрасного коня, с точными и красивыми пропорциями; мастью гнедой, с черным хвостом, который в некоторых провинциях длинен, в других же очень короток; иные имеют гриву, свисающую до земли. Они столь боязливы, что питаются не иначе как в окружении других животных, их защищающих".
     Из множества других подобного рода описаний эфиопского единорога следует, пожалуй, отметить еще одно, приводимое Томасом Бартолином, профессором анатомии из Копенгагена, в его фундаментальном труде "De Unicornu Observationes Novae", изданном в Амстердаме в 1687 году. Необычность его состоит в том, что это свидетельство принадлежит эфиопу, послу при дворе в Коппенгагене, путешествовавшему под величественным именем Франциск Маркио де Магеллан. Прибыв в Копенгаген в 1632 году, он был весьма шокирован видом аликорна в королевском музее, ибо, по его словам, он так не походил на рог единорога, знакомый ему по его с тране. Тот рог был не более трех пядей (66 см) в длину и хотя и имел борозды, тянувшиеся от основания к острию, последние были прямые, а не спиральные. Кроме того, на острие рога рос пук рыжеватой шерсти размером с человеческий кулак. Во всем прочем он согласен со отцом Лобо и другими. Рог описывали золотистым и полым у основания, имеющим свойства противоядия при принятии как внутрь, так и наружно. Его носитель был известен африканцам как тирай-бина, размером и очертаниями он напоминал небольшого коня, был очень быстр и дик и обитал в пустыне.
     Все наиболее заслуживающие доверия описания африканских единорогов так или иначе связаны с Эфиопией. Посылать единорогов в качестве даров другим владыкам было, кажется, одним из излюбленных видов дипломатии пресвитера Иоанна, легендарного христианского священника и короля Эфиопии. Но и путешественники по другим местам Черного континента слышали об однорогом животном от банту, готтентов и бушменов. Собственно говоря, слухи эти были столь многочисленны, что в XIX веке многие путешественники, в том числе Дэвид Ливингстон, со всей уверенностью ожидали немедленного раскрытия загадки единорога. Интерес к этому существу был подогрет сэром Джоном Бэрроу - он изучил тысячи наскальных рисунков в Южной Африке и пришел к выводу, что многие из них суть тщательно выполненные изображения однорогих животных.
     Не обязательно верить в единорога, чтобы принять все рассказы и слухи, приходящие из Африки. Путешествующие по Северной Америке и в наши дни могут, весьма вероятно, столкнуться с однорогим сернобыком, и понадобиться телескопический объектив, чтобы обнаружить пенек второго рога, потерянного в бою или в столкновении с деревом. Если не считать того, что его рог круто наклонен назад, сернобык вполне подходит под описание единорога. Учитывая специфическое мистическое отношение к рогам среди охотников, можно представить себе, что сернобык внушает некий священный трепет. Признать, что такого рода странности послужили единственным источником слухов, особенно в Эфиопии, было бы крайней степенью цинизма. Не все из очевидцев были настолько простоваты или не способны увидеть собственными глазами, растет ли рог посредине лба или сбоку. К счастью, мы скоро убедимся, что они наверняка не были таковыми.


Nexta

  • Гость
Re: Веришь или нет?
« Ответ #22 : 12 Ноябрь 2008, 01:16:18 »
Прям сразу зааамуж?! А легко!)))) Только единорогов я и так давно люблю, а еще у меня целая коллекция гномов, вот!)))) И если Вы полюбите их так же нежно, как люблю их я, то ладно, буду вышивать для Вас крестиком))))

Я готов стать отцом вашим гномикам!  ))!!
Согласна стать мамой единорогам!
ПыСы: а сказки чудесные)

Аззи

  • Гость
Re: Веришь или нет?
« Ответ #23 : 12 Ноябрь 2008, 03:28:29 »
У-у-у! *дикий вой и удары головой об кирпичную кладку*

Добрый сказочник

  • Гость
Re: Веришь или нет?
« Ответ #24 : 12 Ноябрь 2008, 20:26:27 »
Аззи, сынок!!! Чего ж ты мне все тут заплевал, заблевал, закровил!  ;D Ты спокоойно про моих единорожков читать не можешь??  ;D ;D


Nexta, для вас - новая история!

Добрый сказочник

  • Гость
Re: Веришь или нет?
« Ответ #25 : 12 Ноябрь 2008, 20:28:06 »
     Рог единорога, или аликорн, составлял его славу, и он же послужил его падению. С самых древних времен во всех уголках света рогам всевозможных животных приписывали целительные и даже магические свойства. Достаточно вспомнить символику рога в Библии. Доныне истолченный рог продается почти во всем мире как средство от многих болезней; но ни один из них, даже прославленный рог носорога, не приближается по своим целебным качествам к аликорну.
     В XVI веке доктор Конрад Геснер из Цюрихатак резюмировал накопленную за века мудрость: "Этот рог полезен против эпилепсии, лихорадки, бешенства, пролиферации и заражения других животных и хищников, а также против глистов, от которых дети теряют сознание. Древние врачи для лечения этих болезней изготовляли из аликорнов сосуды для питья и поили из них своих пациентов. В настоящее время такие сосуды достать нельзя, а сам рог должно использовать истолченным - либо в чистом виде, либо смешивая с другими лекарствами... Неподдельный аликорн хорош против всех ядов, особенно, как утверждают, эффективен рог, что добывается на островах в океане. Опыт показывает, что всякий отравившийся ядом и даже уже раздувшийся от его действия восстанавливает здоровье немедленно после принятия малой толики единорожьего рога".
     Говорят, в присутствии яда алкиорн запотевает и меняет цвет. Если кусочек рога опустить в яд, или яд налить в рог, то аликорн вспенит и нейтрализует отраву или по крайней мере снизит ее силу. В основе этого верования лежит древний рассказ о том, что единорог очищал своим рогом источники, чтобы другие животные могли пить. Именно поэтому он так высоко ценился сред владык и ученых прошлого, прочитавших об этом его свойстве в неведомых фолиантах. Для большинства же аликорн был настолько редок, что его могло бы с тем же успехом просто не существовать на свете.
     В средние века аликорна стало намного больше, и каждое сообщение о встрече с единорогом вызывало у охотников за сокровищами непреходящий интерес. Справедливости ради скажем, что отношение к животным во времена средневековья во многом отличалось от современного. Считалось, что животные вообще существуют на земле для употребления их человеком по своему усмотрению. Для многих единорог не составлял исключений, хотя он и был первым из животных, поименованных Адамом с саду Эдема. Кроме того, в те времена повсеместно и вполне обоснованно боялись отравлений, а эффективных средств к обнаружению ядов, кроме аликорна, не имелось. Большие успехи, достигнутые в искусстве приготовления ядов, повышали спрос на аликорн, а тут как раз возросло и предложение.
     Наилучший способ уберечься от яда - пить из аликорнового сосуда, и великолепные их экземпляры сохранились до наших дней. Говорили, что такие сосуды не только охраняют от ядов, но и способствуют счастливой, здоровой, долгой жизни их владельцев. За неимением чаши срез или скол рога мог действовать ничуть не хуже, и многие богачи носили такие украшения на шее на золотых и серебряных цепочках. Для выявления ядов в пище те, кто могли это себе позволить, использовали ножи с аликорновыми ручками. Иные считали, что достаточно поставить в центре стола инкрустацию из аликорна - имеется несколько ее чудесных экземпляров.
    &nbspXVI век знаменовал собою вершину спроса на аликорн в Европе; каждый сколько-нибудь состоятельный дворянин носил на себе или имел на обеденном столе по крайней мере один кусочек. Цельные рога были по-прежнему большой редкостью и составляли огромную ценность. Даже истолченный рог продавался вдесятеро дороже, чем на вес золота, а за целый, говорят, можно было купить целый город.
     Так, в 1550 году папа Клемент заплатил 17 000 дукатов за прекраснейший из когда-либо виданных рогов единорога. Он был искуссно оправлен в золото и серебро и преподнесен французскому королю Франциску. В 1584 году русский царь Федор Иоаннович во время коронации держал жезл, в который был вделан метровой длины аликорн, купленный у аугсбургских купцов за 7000 серебряных рублей.
     Самым известным аликорном в Британии был рог, принадлежавший королеве Елизавете I, в списке сокровищ британской короны он числится как Виндзорский Рог. Он оценивался в 10 000 фунтов стерлингов (около 10 000 000 по нынешним ценам). Другой аликорн, известный как Башенный Рог, описан Эдвардом Топселлом в его знаменитой "Истории четвероногих": "Никогда не встречал я ни у одного из живых существ чего-либо более достойного восхваления, чем этот рог. Вещество его создано самой природой, а не ремеслом, и все знаки истинного рога налицо. Длина его столь велика, что и самый высокий человек едва дотянется до острия его, ибо он достигает полных семи футов. Он весит тринадцать фунтов и весьма толст с одного конца, делаясь все тоньше по мере приближения к острию. Завитки его спирали глубоки и гладки, напоминают завершение улиточного домика или же вьющиеся вокруг дерева стебли лианы. Они проходят справа налево от начала рога до самого его конца. Цвет не вполне белый - результат длительного воздействия времени".
     Следующий после Елизаветы король Яков I заплатил 10 000 фунтов стерлингов за другой рог, оказавшийся подделкой. Для проверки он предложил своему слуге выпить бокал с ядом, добавив в него истолченного рога; бедняга повалился замертво.
     Времена меняются, меняются и ценности. Для Якова этот рог мгновенно потерял почти всю свою ценность, а вот В 1994 году поддельный рог единорога был продан аукционной фирмой "Кристи" в Лондоне почти за полмиллиона фунтов стерлингов. Его признавали подделкой XII века, и он как бы впитал в себя за все эти столетия что-то от магии единорога. Вот как описал свое первое впечатление от него Дэвид Экзердян, руководитель отдела скульптуры фирмы "Кристи": "Он был завернут в газету внутри картонной трубы, но как только я взял его в руки, я почувствовал, что нахожусь в присутствии великого, экстраординарного. Что-то такое было в самой его тяжести, а также в безусловной красоте его рельефа. В нем содержалась почти физически ощутимая энергия, как будто что-то побежало по всем жилам".
     А может быть, это не было подделкой?
     Простым людям, у которых не было ни малейшей возможности владеть аликорном, единственный шанс увидеть рог или воспользоваться его целительной силой предоставлялся тогда, когда им владела и выставляла для всеобщего обозрения церковь. Самым известным был рог, принадлежавший церкви Сен-Дени близ Парижа и хранившийся в специальной раке. Один конец его помещался в купель, воду из которой раздавали больным и немощным. Он, по всей видимости, излечивал от самых разнообразных болезней, поначалу вызывая жар. Описание его почти полностью совпадает с описанием Башенного Рога, приведенным Топселлом. К сожалению, он исчез во время Французской революции.
     Три знаменитых аликорна находились во владении собора Сан-Марко в Венеции, равно как и Миланского собора, собора Святого Павла Вестминстерского аббатства в Лондоне и ряда других. Честерский собор в Англии до сих пор гордится наличием аликорна среди своих сокровищ; рог, проданный на аукционе "Кристи", вероятно, принадлежал когда-то Херефордскому собору. Он был куплен за гроши в 50-х годах нашего века в связке тростей, когда очищали находившееся на территории собора здание.
     Вместе с подскочившей ценой рога в средние века повысилась и прибыльность подделки. Для проверки подлинности рога было разработано множество тестов, не столь радикальных, как тот, которым воспользовался Яков I. Давид де Поми писал в 1587 году в Венеции: "Общепринятый тест, при котором объект погружают в воду и наблюдают, идут ли пузырьки вверх или вниз, не вызывает доверия. Следственно, желая доставить пользу и разоблачить тех, кто продает ничего не стоящие подделки по огромной цене, я хочу описать истинный тест, позволяющий отличить настоящий рог от фальшивого. Этот тест таков: поместите рог в сосуд, сделанный из любого материала по вашему усмотрению, и с ним трех или четырех крупных живых скорпионов; закройте сосуд крышкой. Если четыре часа спустя скорпионы окажутся мертвы или елва живы, то ваш аликорн - истинный, и во всем мире недостанет денег, чтобы за него заплатить. В противном случае это подделка".
     Знаменитый врач Лоренс Кателан, владевший целым рогом и, надо полагать, подвергший его испытаниям, опубликовал в Монпелье в 1624 году описание пяти тестов. Для него испытание водой было действенным; более того, вода при погружении в нее истинного рога, похоже, закипает. Ядовитые растения и животные при приближении к нему разрываются и гибнут; он запотевает в присутствии яда и при сжигании испускает сладкий запах.
     Еще один тест состоял в том, что кусочком аликорна или водой, в которую его окунали, на полу очерчивали круг и запускали в него паука. Если паук не пересечет линию, предпочитая скорее умереть с голоду, то это истинный рог. Доктор КонрадГеснер из Цюриха подходит несколько ближе к научному методу, когда советует: "Дайте немного мышьяка паре голубей и затем заставьте одного из них выпить напиток из аликорна. Если этот голубь выживет, а другой погибнет, то аликорн настоящий. Этот тест может быть использован лишь богатыми людьми, ибо рог единорога весьма дорог".
     Этот тест выдержал внимательное изучение и обсуждение Копенгагенской коллегии врачей в 1636 году, но провалился, когда его применили к двум котятам.


Оффлайн Merffi

  • Оккультист
  • ***
  • Сообщений: 316
    • Просмотр профиля
Re: Веришь или нет?
« Ответ #26 : 13 Ноябрь 2008, 20:45:55 »
 Вот ещё один пример, что мифология - не то, чем кажется.

Добрый сказочник

  • Гость
Re: Веришь или нет?
« Ответ #27 : 14 Ноябрь 2008, 04:18:13 »
Вот ещё один пример, что мифология - не то, чем кажется.

Да, вы правы, она гораздо интереснее и глубже. Когда вникаешь - теряется реальность.

Добрый сказочник

  • Гость
Re: Веришь или нет?
« Ответ #28 : 14 Ноябрь 2008, 04:21:25 »
Не опасаясь впасть в заблуждение, можно с сожалением констатировать, что, наряду с частицами Истинного Креста и мощами из бедра апостола Павла, большинство рогов единорога, имевших хождение в средние века, были фальшивками. Поддельный порошок аликорна изготовлялся из смеси различных жженых рогов и костей с добавкой известняка и глины, зачастую вымоченной в благовониях, чтобы она удовлетворяла тестам на истинность. Часто за рога единорога выдавались сталагмиты и ископаемые останки животных. А вплоть до XIII века за настоящий выдавали рог носорога - благодаря немалой путанице между этими двумя животными, внесенной Плинием и другими древними авторами.
     Цельные рога часто изготовляли из слоновой кости; известны случаи, когда для этой цели выпрямляли клыки слонов и моржей. Знаменитый путешественник XVI века Андре Теве наблюдал этот процесс на острове в Красном море, откуда поддельные рога экспортировались во все концы света.
     Но самой искусной подделкой был рог нарвала, и раз появившись в XII веке, он скоро вытеснил всех конкурентов. Существует широко распространенное мнение, что рог нарвала послужил источником вдохновения для создания спирального рога, который стал неотрывным атрибутом всех его изображений в искусстве. Однако же имеются рисунки единорогов с прямым спиральным рогом, датируемые задолго до первых известных или даже просто вероятных случаев импорта рога нарвала.
     Рог нарвала - на самом деле клык, растущий из передней части его челюсти, а не изо лба. Он представляет собой чрезвычайное удлинение одного из передних зубов самца, достигающее в длину четырех с половиной метров - более половины длины тела арктического кита. Назначение его, насколько можно судить, - взламывать ледяной покров.
     В средние века, впрочем, не слишком различали рог и клык. Важна была форма.
     Большинство из дошедших до нас средневековых аликорнов - вне всякого сомнения, рога нарвала. Всей Европе да и на Восток их поставляли скандинавские рыбаки, обнаружившие нарвала у берегов Гренландии. Им удалось сохранять свой прибыльный секрет на протяжении последующих 400 лет, потому что нарвалы редко мигрируют к югу.
     О том, насколько мощно процветал их бизнес, можно судить по описанию случившегося в XII веке кораблекрушения у западных берегов Исландии, в котором едва не погиб Арнольд, первый епископ этой страны. На заболоченные берега было выброшено столько тел погибших матросов, что эту местность стали впоследствии называть Озером Трупов. И каждому из утонувших матросов был установлен нарвалий клык с выгравированным на нем красными рунами именем погибшего.
     Если представить себе, как долго процветал нарвалий бизнес, можно только удивляться столь малому числу цельных клыков, выдаваемых за аликорны в Европе. За пятьсот лет торговли таких набралось, насколько нам известно, менее двух дюжин. Это поразительно, если принять во внимание, что один успешно доставленный клык мог обеспечить моряку роскошную жизнь до конца дней. Если собрать вместе все фрагменты, которые пошли на изготовление чаш, блюд, ножей, инкрустаций и амулетов, то в сумме получится гораздо больше; добавим к этому все, что было истолчено. И все равно, количество, получаемое при сложении, заставляет подозревать, что в этой торговле действовали жесткие ограничения. Датские короли, контролировавшие ее, могли побаловать себя тронами, сделанными из рогов единорога, но они хорошо позаботились о том, чтобы другие коронованные особы не могли себе этого позволить.
     Мыльный пузырь лопнул, и правда вышла наружу в XVII веке, когда стала расширяться торговля между Гренландией и Северной Америкой. Несмотря на сильное сопротивление со стороны тех, кто действительно верил в магическую силу аликорна, а также тех, кто был заинтересован финансово, цены на аликорн стали стремительно падать. Он сохранялся в списках научно подтвержденных лекарственных препаратов вплоть до следующего века и дольше. Однако цена на него, например, в аптеках Франкфурта, как свидетельствуют записи, упала со 128 флоринов за унцию в 1612 году до всего лишь 8 в 1669. Один цельный рог, принадлежавший Карлу I, упал в цене с 8 000 фунтов стерлингов в 1630 году до 600 в 1649.
     Любопытно при этом, что разоблачение аферы с рогом нарвала не привело к немедленному пересмотру веры в единорога. Семя сомнения было, конечно, посеяно, но понадобилось 200 лет, чтобы оно начало прорастать. Непосредственным же результатом было то, что аликорн стали вновь считать дефицитным товаром.

nivki

  • Гость
Re: Веришь или нет?
« Ответ #29 : 14 Ноябрь 2008, 04:45:04 »
класс! я всегда считала что Буцефал это конь Македонского... а оказывается единорог. очень красивые легенды. спасибо. :)

Оффлайн Merffi

  • Оккультист
  • ***
  • Сообщений: 316
    • Просмотр профиля
Re: Веришь или нет?
« Ответ #30 : 14 Ноябрь 2008, 15:01:31 »
 И в истории эти факты( пусть даже ложные) не афишируются. Т.есть даже если бы они были ложными, но всё равно! Такое ошущение, что от нас это пытаются скрыть  путём отвлечения внимания. Я становлюсь параноиком...
  А вообще, было бы интересно почитать древние летописи в подлиннике. Думаю, там много чего интересного

Оффлайн Strazh

  • Крыс года
  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6970
  • Весельчак Ю - жив. Vini.Vidi.Vredi.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Веришь или нет?
« Ответ #31 : 14 Ноябрь 2008, 15:05:13 »
Для меня вера в существование единорога недоказуема. Всё зависит от формы рога и места его роста. В одних случаях он имел право на существование, в других нет. Тот который на картинке в начале темы - нет.
Будьте бдительны - Не задаю риторических вопросов.
"...А надо будет - снова пойдём кривым путём!.."
"...Ты только всё, пожалуйста, запомни, Товарищ Память!.."
Буквы могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться!

Оффлайн Merffi

  • Оккультист
  • ***
  • Сообщений: 316
    • Просмотр профиля
Re: Веришь или нет?
« Ответ #32 : 14 Ноябрь 2008, 15:44:29 »
Strazh , вы вероятно хотели сказать "Существование единорога не доказуема", вера вообще не требует доказательств.

Оффлайн Лейла

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 3802
  • пришел мой год...
    • Просмотр профиля
Re: Веришь или нет?
« Ответ #33 : 14 Ноябрь 2008, 15:48:49 »
Согласна с вами. На картинке образ единорога идеализирован. Это-фантазия художника. Но,согласитесь,представить единорога в образе слонопотама тоже нереально! Слишком возвышенные идеи олицетворяло собой это животное. Причем,заметьте,единорог - не выдумка какого-то одного народа. Он оставил свой след в мифологии всех континентов. И описательный образ его совпадает.

Оффлайн Strazh

  • Крыс года
  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6970
  • Весельчак Ю - жив. Vini.Vidi.Vredi.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Веришь или нет?
« Ответ #34 : 14 Ноябрь 2008, 16:41:51 »
Strazh , вы вероятно хотели сказать "Существование единорога не доказуема", вера вообще не требует доказательств.
1.Вы хотите сказать что сможите доказать, что верите?
2.Некоторое разделение смысловой нагрузки слов верить и веровать всё же существует.
Веровать в единорога - быть членом культа его поклонников. Верить - соглашаться с его существованием не требуя доказательств.
Будьте бдительны - Не задаю риторических вопросов.
"...А надо будет - снова пойдём кривым путём!.."
"...Ты только всё, пожалуйста, запомни, Товарищ Память!.."
Буквы могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться!

Оффлайн Лейла

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 3802
  • пришел мой год...
    • Просмотр профиля
Re: Веришь или нет?
« Ответ #35 : 14 Ноябрь 2008, 16:58:57 »
Страж,а вы верите? Вы считаете возможным существование однорогой коняшки,приносящей счастье?

Оффлайн Strazh

  • Крыс года
  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6970
  • Весельчак Ю - жив. Vini.Vidi.Vredi.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Веришь или нет?
« Ответ #36 : 14 Ноябрь 2008, 17:00:51 »
Лейла
Вроде я уже ответил на этот вопрос - зависит от формы и расположения рога.
Будьте бдительны - Не задаю риторических вопросов.
"...А надо будет - снова пойдём кривым путём!.."
"...Ты только всё, пожалуйста, запомни, Товарищ Память!.."
Буквы могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться!

nivki

  • Гость
Re: Веришь или нет?
« Ответ #37 : 14 Ноябрь 2008, 17:14:32 »
расположение понятно. а форма здесь при чем?

Оффлайн Strazh

  • Крыс года
  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6970
  • Весельчак Ю - жив. Vini.Vidi.Vredi.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Веришь или нет?
« Ответ #38 : 14 Ноябрь 2008, 17:19:37 »
При том же. А ещё забыл материал рога упомянуть как третью составляющую.
Я не Кювье и тут в моём образовании пробел, но о существовании однозначных зависимостей существования слышал.

По поводу легенд у множества народов замечу, что палеантологи знают зверушку у которой рог рос на лбу, а не на носу. Жила несколько десятков тысяч лет назад.
Будьте бдительны - Не задаю риторических вопросов.
"...А надо будет - снова пойдём кривым путём!.."
"...Ты только всё, пожалуйста, запомни, Товарищ Память!.."
Буквы могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться!

Оффлайн Лейла

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 3802
  • пришел мой год...
    • Просмотр профиля
Re: Веришь или нет?
« Ответ #39 : 14 Ноябрь 2008, 17:27:44 »
Страж,просто мне нравится ваша позиция,хотела еще раз убедиться. Мне нравится,когда человек не отвергает безоговорочно неизведанное,а допускает его возможное существование.