Автор Тема: Учение Бена Гессери в произведениях Стругацких и Херберта  (Прочитано 3916 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Iaroslav

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 5575
    • ICQ клиент - 339393292
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Недавно, перечитывая повесть Стругацких "Христо люди" наткнулся на весьма подробное и качественное описание некоего учения Бена Гессери... Так как до этого, мною была прочитана "Дюна" Хэрберта, то описание узнал сразу же. Последние сомнения касательно схожести учения Бена Гессери Стругацких с Бенегессеритом Хэрберта упоминание о квизац садерахе как идеале данного учения.
Признаться , первым делом, мне пришла в голову мысль, что и Стругацкие и Херберт просто описывали какую-то известную им религию (ну или что-то на неё похожее), но вдумчивое гугление, перемежающееся интенсивным яндексированием не принесли никаких результатов (в результатах поиска присутсвуют либо Стругацкие, либо Хэрберт).
Может ли кто-нибудь прояснить, откуда же взялось учение Бено Гессери и чем оно так пленило Стругацких и Хэрберта?
P.S. Вот один из отрывков из "Христо людей", посвящённых данному учению:
Цитировать
Наименее  ясным  было учение Бено Гессери, сосредотачи-
вающее  все усилия вокруг чародейства, производимого сложны-
ми  наркотиками,  и  развития  исскуства праны-винду. Но оно
содержало  молитву  против  страха и голубую книгу, это биб-
лиографическое   чудо,  сохранившее  великие  секреты  самых
древних  верований.  Это  учение  действовало столетиями под
покровом  мистики,  проводя  в  то  же  время свою программу
скрещивания  людей,  имея реалью выведение личности, которое
оно  называло  "квизати хедерахом". Проще говоря, оно искало
человека,  наделенного  психической силой, которая позволила
бы  ему  понимать  и использовать указания учения в самом их
высшем  объеме.  Так  должен  был быть создан супер-ментата,
человек-машина,  наделенный способностью предвиденья и пере-
дачи мысленных картинок.

Оффлайн истина

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6313
    • Просмотр профиля
отмечусь.
Тут-то брахман и понял, что сын его конкретным бодхисаттвой растет. Но вслух ничего не сказал: подумал -- авось, перерастет еще.

Оффлайн истина

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6313
    • Просмотр профиля
Скачал и прочёл указаное произведение Стругацких. Судя по всему это не ссылки на общие источники,а цитирование Стругацкими произведения Дюна  и приложения к ней .
Но эзотеричесческие мотивы и у Стругацких и у Френка Герберта настолько на виду что это не важно. Если честно,от таких метров как Стругацкие ждал большего развития темы взятой из чужих книг.Вяло...Очень вяло.
 
 
Тут-то брахман и понял, что сын его конкретным бодхисаттвой растет. Но вслух ничего не сказал: подумал -- авось, перерастет еще.

Velud

  • Гость
выведение? фиг его знает, может евгеника

Оффлайн истина

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6313
    • Просмотр профиля
Внимательнее,там ведь прямо сказано(между строк) в "Дюне" что евгеническая программа,не порождает "Квизат Хедерех", а создаёт прослойку людей потенциально способных к этому за счёт большей устойчивости людей к психическим ядам, большей устойчивости, нервной системы,лучшей обучаемости.
В целом идея интересная,но подозреваю сосредоточся Бене Гесерит на методах достижения аналогичных состояний без психических ядов результат пришел бы раньше и с меньшими усилиями на евгеническую программу.
Тут-то брахман и понял, что сын его конкретным бодхисаттвой растет. Но вслух ничего не сказал: подумал -- авось, перерастет еще.

Оффлайн Iaroslav

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 5575
    • ICQ клиент - 339393292
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Кастанеда бы с этим не согласился :)

Оффлайн истина

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6313
    • Просмотр профиля
Iaroslav
Кастанеда караз таки согласился(точнее дон Хуан),он прямо сказал что растения силы для особо деревянных,для лёгкой повторимости мистического опыта(что он сам назвал ловушкой), для создания угрожающей фигуры с лева(от чего он вроде как бы не в восторге,по крайней мере на публику).
Вот какраз попытка обрести легкую повторимость мистического опыта и была сутью программы в данном произведении,этим они наверно и отличались от тамошних Дзен-Сунитов, им не был нужен  абсолютно неуправляемый Будда,им не был нужен пророк от случая к случаю вдохновляемый свыше,им был нужен постоянно действующий пророк-машина в облике человека.
Тут-то брахман и понял, что сын его конкретным бодхисаттвой растет. Но вслух ничего не сказал: подумал -- авось, перерастет еще.