Автор Тема: Внутренняя Алхимия  (Прочитано 24183 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Внутренняя Алхимия
« : 24 Март 2009, 20:19:29 »
Для желающих узнать что-то новое сразу скажу - я надеюсь на ваши мысли в этой теме, а не на свои  ::) Для начала обратимся к википедии:

Алхимия  — общее название существующих в различных культурах систем трансформации человека, основанных на метафоре химических превращений и использующих понятия химических соединений, а также сопутствующих этим системам и возникших, вероятно, в результате их вульгаризации попыток получения драгоценных металлов, снадобий, философского камня, универсального растворителя, питьевого золота и других обладающих чудесными свойствами веществ.

В алхимии человек или его отдельные материальные и нематериальные компоненты (сознание, тело, дух, душа, отдельные энергии и т. п.) рассматриваются как обладающие определенными химическими и физическими свойствами субстанции, и с ними производятся некоторые операции, описываемые на языке химических превращений. Параллельно основной — химической — метафоре часто развиваются другие символические ряды; особенно богата в этом отношении европейская алхимия. Все без исключения алхимические учения отличаются таинственностью и секретностью, что в ходе истории часто давало повод к их превратному пониманию.

Во всех алхимических системах важное значение имеют идеи:

- очистки и концентрации участвующих в работе веществ или вещества путем прокаливания, переплавки, амальгамирования, дистилляции;
- священного брака, соития мужского и женского принципов, соединения противоположностей.
Последняя в европейской алхимии имеет форму «химической свадьбы», «королевского брака», соития брата и сестры, Солнца и Луны, Гермафродита и Салмакиды, самца и самки разных животных и т. д., в индийской — союза Шивы и Шакти, в китайской — соединения дракона и тигра или встречи Пастуха и Ткачихи (Небесной Девы). Для египетско-греко-арабско-европейской алхимической традиции крайне важную роль играет также идея смерти (обычно в форме убийства) и воскресения (воскрешения).

Ни одна из алхимических традиций не описана сколько-нибудь полно современной наукой. Исследования находятся в начальной стадии, более или менее достоверно реконструированы лишь отдельные фрагменты алхимических систем. Ведутся споры даже по основным вопросам. Это связано прежде всего с самим характером алхимических учений, имеющих сугубо практическую направленность и предусматривающих трансформацию самого алхимика. Основное открытие исследователей алхимических систем состоит в том, что последние не могут быть правильно поняты без практического прохождения всех их стадий самим исследователем. По самому своему устройству алхимические знания представляют собой чудесные волшебные миры, полные загадок и тайн.

В своем личном опыте я сталкивался с Алхимией Гора, которая сводилась к упражнениям по подъему энергии Кундалини до области Сахасрары. Также в некоторых христианских источниках я встречал идею о том, что адепт должен соединить сердце и голову (связь анахата - сахасрара).
Ещё встречались более простые идеи по этому поводу - достаточно очистить тело при помощи поста (возможно даже голодания) и воздержания, а ум очищается с помощью ОВД. Некоторые "исследователи" полагают, что после такого очищения Дух начинает трансформацию физического тела, превращая его в "божественное". Больше ничего более подробного я не встречал.

Есть ли у кого-нибудь мысли, мнения по этому поводу?  ::)
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

Оффлайн Натали Ройс

  • Маг Года 2009
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1435
  • ваша Джамайка
    • Просмотр профиля
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #1 : 24 Март 2009, 21:08:49 »
Warden ))), ты  *не одинок во Вселенной* я тоже изучаю символы и Философию Алхимии. Я в процессе, но процесс этот видимо "lдорога,длинною в Жизнь". Особенно полюбляю Юнга и Марию Луизу фон Франц.
Кстати "Алхимия" М.Л. фон Франц "для начинающего исследовать алхимию лучше работы и посоветовать невозможно. Конечно же, классические исследования Юнга гораздо более информативны и академичны, но лекции, которые написала на основе этих исследований Мария Луиза Фон Франц, написаны настолько легким, будто парящим стилем, с только ей одной свойственным тонким женским юмором! То, что Юнг считает не требующим пояснений, а потому остающимся непонятным даже многими сильнейшими интеллектуалам (честное признание профессора с мировым именем Виннекота - "Моя беда в том, что я не понимаю Юнга"), Мария Луиза с блеском объясняет на наглядных примерах. Книга также будет интересна и знатокам алхимии, поскольку она дает возможность взглянуть на алхимию с неожиданного угла".

 ещё:

Русское Герметическое сообщество
Очень много интересных и полезных материалов по герметическому символизму. Изобилие эксклюзивных переводов.

Индекс Головина
Самое полное собрание статей выдающегося русского Алхимика Евгения Головина.

Алхимическая библиотека
Самая полная в русскоязычном интернете библиотека Алхимии. Классики и современники герметической традиции от Джона Ди до Олега Фомина.

MUTUS LIBER
Книга без слов, где все процессы изображены в виде знаков и символов. Это фактически единственный алхимический трактат такого рода. Впервые эта книга анонимно была издана во Франции в 1677 году.

ещё))

«Священная  Гора» (Алехандро Ходоровский). Единственный за всю историю фильм, претендующий на иллюстрацию процесса алхимического великого делания. Все начинается с того, что от Тау Креста материи отделяется дух (Меркурий), и заканчивается пресуществлением планет и восхождением на Священную гору Гнозиса. Фильм, конечно, скандальный - много сюрра. В он-лайне он есть на многих сайтах. Но лично я например всё никак его не могу досмотреть до конца после 20 минут просмотра, у мну крышу сносит "напрочь", тОркает фильм "неподетски". Всё мечтаю собраться с Духом и досмотреть)))

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #2 : 24 Март 2009, 21:33:01 »
Джамайка  *)) Огромное спасибо! Соориентировала меня, будем изучать  $$) Фильм заинтриговал  ):)
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

Оффлайн Натали Ройс

  • Маг Года 2009
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1435
  • ваша Джамайка
    • Просмотр профиля
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #3 : 24 Март 2009, 21:41:18 »
Warden,  *)  ))!!

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #4 : 26 Март 2009, 19:01:17 »
Сейчас читаю Марию Франц  :P Единственное, что не нравится так это то, что к пониманию алхимии автор подводит читателя очень долго, ценные мысли сильно разбросаны по тексту...

Пока начало для великого делания усматриваю в этой цитате из 4 лекции:

"Юнг начал свою деятельность, как все врачи, испытавшие на себе непосредственное влияние Фрейда. Отправной точкой для него послужила идея помочь людям стать более инстинктивными для того, чтобы обеспечить их выздоровление. Но затем он сделал открытие, что в основе инстинкта также лежит религия или, точнее, религия представляет собой нечто инстинктивное и вполне естественное, поскольку естественный человек и есть религиозный человек. Таким образом, нам необходимо вернуться к естественному, непосредственному человеку, который находится в каждом из нас, и к религиозному отношению, ибо ни то, Ни Другое не может существовать друг без друга."

Штурмую дальше  $$) Вообще, роль бессознательного в аналитической психологии просто колоссальна. Оно практически есть самый настоящий Абсолют  :D
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #5 : 27 Март 2009, 05:48:06 »
Посмотрел фильм "Священная гора"... Надо все-таки смотреть его до конца! Там режиссер все ставит на свои места: философский камень, поиск бессмертия - это лишь иллюзия. То есть человек, вступивший на путь "внутренней алхимии", неизменно придет к пониманию своей ограниченной природной сущности. Он не сможет стать богом. Главный герой, пройдя массу посвящений и испытаний, получает в награду любовь земной женщины, благодаря которой и рождается подлинное бессмертие (наверно, генетическая память последующих поколений). Остальные же стяжатели истины довольствуются лишь пониманием своей бренной природы и расстаются со всеми заблуждениями.
Фильм тяжелый, немного гнетущий, заставляет сильно задуматься о своей жизни. В принципе рецепт "преображения" по сценарию довольно прост. Нужно преодолеть все свои привязанности и желания (например, сжечь все свои деньги), далее отдельно покончить с ЧСЗ (сжечь свой образ), сблизится с природой (медитации, созерцание, растительная пища и пр.), пройти ритуал собственной смерти и похорон (полное разотождествление со своей прежней личностью, "стирание прошлого"). В итоге, сознание должно стать подобно чистому листу, или пустоте, в которой родится новое понимание себя, более искреннее и целостное. Вот такой мне показалась алхимия "Священной горы"  ;)
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

Наблюдатель

  • Гость
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #6 : 28 Март 2009, 03:49:49 »
...
«Священная  Гора» (Алехандро Ходоровский). Единственный за всю историю фильм, претендующий на иллюстрацию процесса алхимического великого делания. ... Но лично я например всё никак его не могу досмотреть до конца после 20 минут просмотра, у мну крышу сносит "напрочь", тОркает фильм "неподетски". Всё мечтаю собраться с Духом и досмотреть)))

Джа, просто промотай первые 25-30 минут, и смотри дальше... ничего не потеряешь :)

P.S. Специально закачал фильм, чтобы посмотреть. Смотрели вместе с женой. Общее мнение такое: на первый взгляд - пародия и гротеск (по-крайней мере, в начале) в стиле сюрр, но сам фильм - многоплановый...

4egevara

  • Гость
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #7 : 28 Март 2009, 04:20:18 »
Вардэн, Наблюдатель, +.
первые 25-30 мин нужно посмотреть однозначно, не перематывая.. но, эти начальные "жёсткости" лишь оттеняют Свет "финала".

Оффлайн Натали Ройс

  • Маг Года 2009
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1435
  • ваша Джамайка
    • Просмотр профиля
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #8 : 02 Апрель 2009, 23:55:52 »
 Урра!!  ;D ;D ;D

Я посмотрела фильм *Священная гора*, конечно, без знания  символов и знаков задумка режиссёра раскрывается не полностью (отчитываюсь)

1.На что хочется обратить внимание и режиссёр показывает нам крупным планом ? – это амулет Алхимика (Учителя) – Знак Эннеаграммы (9). Знак, Посвящённого в высшую Степень.



Эннеаграмма помогает  ответить на вопрос «кто я»? Эннеаграмма дает ключ к внутреннему росту, пониманию самого себя, выявлению своих возможностей и более эффективному их использованию. Она также позволит лучше понимать других людей, их поступки и мотивы, и на основе этого понимания строить отношения с ними. В дальнейшем в сюжете не раз мелькает стол с символом Эннеаграммы, где они собираются.

2.Потом следует разобраться на этой стадии в персонажах и героях. Главный Герой (Похожий на Христа), Учитель (Алхимик), его Жрица, потом идут персонажи  человек ( с Венеры, с Марса, с Юпитера, с Сатурна, с Урана, с Нептуна, с Плутона = всего 7 ). Это намёк на бессознательную астрологию у нас в крови. Причём представлены были самые худшие качества этих планет. Вот и получается, что Алхимик (Солнце), Жрица (Луна) + 7 этих Планет = 9) Не хватает до 10, кого? – Меркурия (символ Ученика). Это и есть наш главный Герой. Взбираясь на Гору Гнозиса (он отрабатывает качества этих планет (на самом деле это качество характера человека) – личные и социальные, которые ему были даны в момент рождения).

3.Теперь и качества все отработаны, но опять чего-то не хватает. Тут появляется *девушка с обезьяной * ( на самом деле её, конечно показывают на протяжении всего фильма. Вот здесь и намёк на целостность Души (Анима+Анимус), как *андрогинность*. Вобщем главному Герою надо воссоединиться со своей Анимой (котороя оказывается всегда была при нём, но он не слишком обращал на неё внимание), чтобы обрести Целостность (Андрогинность)- Божественность – Бессмертие)))

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #9 : 03 Апрель 2009, 00:33:27 »
В таком случае психоаналитики Юнгианского толка могут лучше любого алхимика подвести человека к пониманию своей Анимы, Анимуса и осознанию Самости... Только вот сомневаюсь я, что это путь к бессмертию и божественности  ::)
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

Оффлайн Strazh

  • Крыс года
  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6970
  • Весельчак Ю - жив. Vini.Vidi.Vredi.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #10 : 03 Апрель 2009, 01:02:50 »
Я противник идеи которая выкристаллизовывается в этом фильме.
Фильм про человека потерявшего всё к чему стремился.
Будьте бдительны - Не задаю риторических вопросов.
"...А надо будет - снова пойдём кривым путём!.."
"...Ты только всё, пожалуйста, запомни, Товарищ Память!.."
Буквы могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться!

Оффлайн Натали Ройс

  • Маг Года 2009
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1435
  • ваша Джамайка
    • Просмотр профиля
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #11 : 03 Апрель 2009, 01:15:23 »
 Я о Божественности и Бессмертии Души...а ты ап чём :??? :)

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #12 : 03 Апрель 2009, 01:31:19 »
Душа и так бессмертна и божественна по определению, если так можно сказать конечно  ::) Речь идет, разумеется, о проявлении качеств души в физическом воплощении, когда тело становится "храмом" духа и проводником божественной воли. Вот например, фильм Священная Гора начинался очень заманчиво. Перед нами появился Христос как обычный человек, он искал смысл жизни, искал Бога... Но что в итоге? Осознание своей двойственности и единства в троице Анимус-Анима-Самость? И никаких чудес  (((-
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

Оффлайн Натали Ройс

  • Маг Года 2009
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1435
  • ваша Джамайка
    • Просмотр профиля
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #13 : 03 Апрель 2009, 01:44:59 »
  ))!! всё верно Варден  :D Поэтому  я - юнгианка  ;)

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #14 : 03 Апрель 2009, 01:56:39 »
Очень приятно  *))  Но я иду немножко другим путем. Юнг мне представляется сильным теоретиком, он создал более гибкую систему чем Фрейд. Однако, я отношусь к трудам этого ученого как к попытке рационализировать изначально иррациональные сущности и явления психики, то есть души. Меня же интересует скорее обратный процесс - снятие психологических защит перед бессознательным, восприятие и понимание явлений психики непосредственно, без перевода в рациональные формы... Немного сложно выразился, но надеюсь более менее понятно  :-\
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

Оффлайн Натали Ройс

  • Маг Года 2009
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1435
  • ваша Джамайка
    • Просмотр профиля
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #15 : 03 Апрель 2009, 02:13:16 »
 Вообще Юнга хорошо бы начать изучать с произведения его *Воспоминания, Cновидения, Размышления*...

а вот, например ЭТО ты назовёшь рациональным???
(заранее сорри за большой текст)

Юнг, Карл Густав "Семь наставлений мертвым"

SEPTEM SERMONES AD MORTUOS
Семь наставлений мертвым, что написалВасилид из Александрии, –
города, где Восток соприкасается с Западом

SERMO I


     Мертвые возвратились из Иерусалима, где не нашлитого, что искали. Они жаждали, дабы я допустил их к себе и наставил:



     Слушайте же: Я начну от ничто. Ничто, посути, то же, что Полнота. В бесконечности наполненностьравно что пустота. Ничто – пусто и полно. Вы можетесказать равным образом и иное о ничто, к примеру, что онобело или черно, или что его нет. Бесконечное и вечное неимеет свойств, ибо имеет все свойства.

     Ничто или Полноту мы наречем Плеромой. В нейпрекращает свой путь бытие и помышление, поскольку вечное ибесконечное не имеет свойств. Там нет никого, потому какиначе некий Тот отличался бы от Плеромы и имел свойства,которые делали бы его отличным от Плеромы.

     В Плероме есть все и ничего: не стоит помышлятьо Плероме, ибо это означало бы саморастворение.

     Творение пребывает не в Плероме, но в себе.Плерома есть начало и конец Творения. Она проходит егонасквозь подобно тому, как солнечный луч проницает всютолщу воздуха. Хотя Плерома проходит непременно насквозь,нет у творения в том части – так цельнопрозрачное телоне становится через свет, сквозь него проходящий, нисветлым, ни темным.

     Мы же сама Плерома и есть, ибо мы часть вечногои бесконечного. Нет у нас, однако, в том части, ибо мыбесконечно отдалены от Плеромы – не пространственнолибо временно, но сущностно, – тем, что отличны отПлеромы как Творение, имеющее пределы в пространстве и вовремени.

     Поскольку мы суть части Плеромы, Плерома также внас. Плерома и в своей малейшей крапине бесконечна, вечна инерушима, ведь малое и большое суть свойства, что пребываютв ней. Она есть Ничто, кое всюду нерушимо и непрекратимо.

     Оттого-то говорю я о Творении как о частиПлеромы лишь под видом иносказания, ибо Плерома воистинувсюду неделима, потому как она есть Ничто. Но и мы сутьцельная Плерома, ведь Плерома лишь иносказательно, вдопущении, малейшая крапинка, сущая в нас. Она и своднебесный, нас объемлющий. Зачем же нам вести речь о Плеромекак такой, когда она Все и Ничто.

     А затем говорю я, дабы с чего-нибудь начать иизбавить Вас от химеры, будто где-либо вовне или изнутриесть прежде опыта установленное или хоть сколько-нибудьопределенное. Все именуемое установленным либо определеннымотносительно. Лишь то, что подвержено изменению,установлено и определено.

     Изменяемо лишь Творение, стало быть, оноединственное установлено и определено, ибо есть у негосвойства, да и само оно свойство.

     Мы вопрошаем: Как явилось Творение? ЯвлялисьТворения, но не Творение, поскольку Творение есть свойствосамой Плеромы, равно как нетворение, вечная Смерть. Всегдаи всюду есть Творение, всегда и всюду есть Смерть. ВПлероме пребывает все, отличимость и неотличимость.

     Творение есть отличимость. Оно отличимо.Отличимость – его сущность, потому оно и отличает.Человек отличает потому, что сущность его есть отличимость.Посему отличает он и свойства Плеромы, коих не существует.Он отличает их по своей сущности. Оттого человекуприходится вести речь о свойствах Плеромы, коих несуществует.

     Вы скажете: Что толку говорить о том? Ты же самсказал, что не стоит помышлять о Плероме.

     Вам я сказал, дабы освободить от химеры, чтоможно помышлять о Плероме. Когда мы отличаем свойстваПлеромы, то речь ведем применительно к нашей отличимости ио нашей отличимости, но никак не о Плероме. О нашей жеотличимости надобно говорить, дабы тем мы сумели себядостаточно отличить. Наша сущность есть отличимость. А небудем той сущности верны, то и отличим себя недостаточно.Потому нам должно творить отличаемость свойств.

     Вы станете вопрошать: А что плохого станется,если не отличить себя?

     Не отличая, угодим мы за пределы своей сущности,за пределы Творения, и низвергнемся в неотличимость, а онаесть иное свойство Плеромы. Мы низвергнемся в саму Плеромуи перестанем быть Творением, себя обрекая растворению вНичто.

     А это Смерть Творению. Мы, стало быть, умрем втой мере, в каковой не станем отличать. Оттого-тоестественное устремление Творения направлено к отличимостипротиву изначальной опасной тождественности. Имя томуустремлению PRINZIPIUM INDIVIDUATIONIS. Тот принципесть сущность Творения. Из чего можно вам усмотреть, почемунеотличимость и неотличение являют собой великую опасность для Творения.

     Вот потому нам должно отличать свойства Плеромы.Те свойства суть попарно сочетаемые противоположения, как то:

     Сущее – Не-сущее,

     Полнота – Пустота,

     Живое – Мертвое,

     Различное – Тождественное,

     Светлое – Темное,

     Горячее – Холодное,

     Сила – Материя,

     Время – Пространство,

     Добро – Зло,

     Красота – Уродство,

     Единое – Множественное, etc.

     Парные противоположения суть свойства Плеромы,коих в ней нет, ибо они друг друга упраздняют.

     Поскольку мы суть сама Плерома, в насприсутствуют все эти свойства, а когда основание нашейсущности – отличимость, то и имеем мы те свойства воимя отличимости и под знаком ее, что означает:

     первое: Свойства, что в нас, друг от другаотличены и разделены, посему они не упраздняются, нопребывают сущими. Оттого мы жертвы парных противоположении.В нас Плерома разорвана.

     второе: Свойства причастны Плероме, для нас жевозможно и должно жить в обладании ими лишь во имяотличимости и под ее знаком. Нам должно отличать себя оттех свойств. В Плероме они упраздняют себя, в нас же нет.Отличаемость от них спасает.

     Когда наши устремления направлены к Добру илиКрасоте, мы забываем про нашу сущность, то естьотличимость, и обрекаем себя на свойства Плеромы, а онисуть парные противоположения. Мы силимся, дабы достичьДобра и Красоты, но наряду с тем обретаем Зло и Уродство,потому как в Плероме они едины с Добром и Красотой.

     Когда же мы остаемся верны своей сущности,именно – отличимости, то отличаем себя от Добра и отКрасоты, а тем самым – от Зла и Уродства. Мы тогда ненизвергаемся в Плерому, то есть в ничто и в растворенность.

     Вы станете прекословить: Ты говорил, будтоРазличимое и Тожественное равно свойства Плеромы. Как бытьтогда, когда мы свои устремления направим к различению?Разве тогда не будем мы верны своей сущности? Не придетсяли нам, устремляясь к различению, обречь себя натожественность?

     Не должно вам забывать, что Плерома не имеетсвойств. Мы их созидаем помышлением. Стало быть, когда выустремляетесь к различению, к тожественности или к инымсвойствам, то устремляетесь к помыслам. Что проистекаютнавстречу вам из Плеромы, именно к помыслам онесуществующих свойствах Плеромы. В погоне за темипомыслами вы погружаетесь снова в Плерому и достигнетеразличения и тожественности разом. Не ваше помышление, новаша сущность – отличимость. Посему не должно вамустремляться к различению, как вы о том помышляете, но квашей сущности. Есть, по сути, одно лишьустремление, именно устремление к собственной сущности.Если есть у вас таковое устремление, то вовсе нет нужды вамзнать о Плероме и ее свойствах, и придете вы к правой целисилою вашей сущности. Ну а когда помышление отдалено отсущности, то и приходится мне наставлять вас в знании, дабысумели вы удержать в узде ваше помышление.

SERMO II
     Мертвые стояли в ночи вдоль стен и восклицали:Желаем знать о Боге. Где Бог? Бог мертв?



     Бог не мертв, он жив так же, как и исстари. Бог,он – Творение, нечто определенное, а посему отличен отПлеромы. Бог – свойство Плеромы, ибо все, что сказал яо Плероме, действительно и для Него.

     Он отличается, однако, от Творения через то, чтомногократно темней и неопределимой, чем Творение. Он менееотличим, чем Творение, ибо в основании Его сущностипребывает сущая Полнота, и в той лишь мере определим иотличим, в коей Он Творение, но и в той же мере Он –проявление сущей Полноты Плеромы.

     Все, что не отличено нами, низвергается вПлерому и упраздняется купно со своим противоположением.Оттого-то, когда не отличаем мы Бога, упраздняется для нассущая Полнота.

     Бог, однако, и сама Плерома, подобно тому какмалейшая крапина в сотворенном и несотворенном та же Плерома.

     Истинная Пустота есть сущность Дьявола. Бог иДьявол суть первые проявления Ничто, каковое именуемПлеромою. Равно Плерома то или нет, ибо она упраздняет себяво всем сама. Не таково Творение. В том отношении, в коемБог и Дьявол суть Творения, они не упраздняют себя, нопротивостоят Друг другу как сущие противоположения. Нетнужды нам в доказательстве их бытия, довольно того, чтоприходится нам снова и снова вести речь о них. А когда бобоих не было, то Творение оказалось бы вне своей отличимойсущности, оно все сызнова отличалось бы из Плеромы вовне.

     Все, что отличенность изымает из Плеромы, являетсобой парные противоположения, посему Богу всегда причастенДьявол.

     Сопричастность эта, что вам даже по жизни своейдовелось познать, столь сокровенна, столь неизбывна, какПлерома сама. А проистекает она из того, что оба весьмаблизко отстоят от Плеромы, в коей все противоположенияупразднены и слиты воедино.

     Бог и Дьявол отличимы через полноту и пустоту,созидание и разрушение. Общее для обоих сущее. Сущее ихсвязывает. Потому сущее возвышается над обоими, и оно естьБог над Богом, ибо оно соединяет Полноту и Пустоту в ихсущем.

     Вот Бог, о коем вам неизвестно, ибо люди егопозабыли. Мы именуем его присущим ему именем АБРАКСАС. Онеще более неопределим, чем Бог и Дьявол.

     Дабы отличить от него Бога, мы именуем БогаГЕЛИОС либо Солнце.

     Абраксас – сущее, ничто ему непротивостоит, кроме того, в чем нет сути, потому сущая егоприрода распространяется свободно. Того, в чем нет сути,– не существует и не противостоит. Абраксас возвышеннад Солнцем и возвышен над Дьяволом. Он есть невероятноевероятное, несущее сущее. Когда б у Плеромы была сущность,Абраксас был бы ее проявлением.

     Хоть он и есть само сущее, но, однако, ничегоопределенно сущего, но лишь сущее вообще.

     Он несуще сущ, поскольку не имеет определенногосущего.

     Он и Творение, ибо он отличим от Плеромы.

     Солнце определенно сущее, как и Дьявол, оттогоони нам представляются более сущим, чем неопределимыйАбраксас.

     Он есть Сила, Длительность, Переменчивость.



     И произошло тут у мертвых смущение, ибо были онихристиане.

SERMO III
     Мертвые подступали подобно туману с болот ивосклицали: Говори нам далее о Верховном Боге.



     Абраксас есть Бог, коего мудрено распознать. Онимеет наибольшую часть, ибо она незрима для человека. ОтСолнца зрит человек summum bопит, то есть высшее благо,

     от Дьявола infinum malum, то естьбеспредельное зло, от Абраксаса же непреодолимую ни в коеймере жизнь, каковая есть мать доброго и дурного.

     Жизнь кажется слабосильнее и меньше, чемsummum bonum, посему даже в мыслях труднопредставить, что Абраксас во власти превосходит Солнце, коесамо есть сиятельный источник всякой жизненной силы.

     Абраксас есть Солнце и наравне заглатывающеевековечное жерло Пустоты, все умаляющей и расчленяющей,жерло Дьявола.

     Власть Абраксаса двукратна. Но вы не зрите ее,ибо в ваших глазах уравнивается противуположнаянаправленность той власти.

     Что говорит Бог-Солнце, есть жизнь,

     что говорит Дьявол, есть Смерть.

     Абраксас же говорит слово досточтенное ипроклятое, что есть равно жизнь и смерть.

     Абраксас творит истину и ложь, добро и зло, свети тьму в том же слове и в том же деянии. Оттого Абраксасгрозен.

     Он великолепен подобно льву во мгновение, когдатот повергает ниц свою жертву. Он прекрасен, как день весны.

     Да он сам великий Пан, что значит Все, и он жемалость. Он и Приап.

     Он есть монстр преисподней, полип (Polypus(греч.) – многоногий. – Прим. пер.)тысячерукий, воскрыленный, змий извивистый, неистовство само.

     Он же Гермафродит низшего начала.

     Он господин жаб и лягушек, в воде обитающих и насушу выходящих, ополудни и ополуночи поющих хором.

     Он есть Наполненное, что воссоединяется сПустым.

     Он есть святое совокупление.

     Он есть любовь и ее умерщвление.

     Он есть святой и предающий святого.

     Он есть светлейший свет дня и глубочайшая ночьбезумства.

     Его зреть – слепота.

     Его познать – недуг.

     Ему молиться – смерть.

     Его страшиться – мудрость.

     Ему не противиться – спасение.

     Бог пребывает при солнце. Дьявол пребывает приночи. Что Бог рождает из света. Дьявол утаскивает в ночь.Абраксас же мир, становление и преходящесть мира. На всякоедаяние Бога-Солнце Дьявол налагает свое проклятие.

     Все, что вы ни просите у Бога-Солнце, порождаети деяние Дьявола.

     Все, что вы ни сотворите совместно сБогом-Солнце, дает Дьяволу сущую силу.

     Таков он, грозный Абраксас.

     Он есть могущественнейшее Творение, в немТворение страшится себя самого.

     Он есть явленное противоречие меж Творением иПлеромою, в коей заключено ничто.

     Он есть ужас сына пред матерью.

     Он есть любовь матери к сыну.

     Он есть восторженность земли и жестокость неба.

     Не вопрошает он и не отвечает.

     Он есть жизнь Творения.

     Он есть сущее Отличимости.

     Он есть любовь человека.

     Он есть речь человека.

     Он есть свет и тень человека.

     Он есть обманное сущее.



     Тут мертвые завопили, зашумели, ибо они былинесовершенны.


 продолжение
http://www.jungland.ru/node/544

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #16 : 03 Апрель 2009, 02:39:11 »
Конечно, рациональным  :D Ведь читая это я формирую некие понятия в своей голове - плерома, творение, бог и дьявол, абраксас. Устанавливаю некие соотношения между этими понятиями, нахожу соответствия с ранее известной мне информацией. Мне это неинтересно, я стремлюсь ощущать грань между моей отличимостью и плеромой непосредственно без интеллектуальных размышлений по этому поводу. А как только её начинаешь ощущать, то искуственные понятия рушатся, противоположности "растворяются" в плероме, они ей не присущи. Остается только Абраксас как некая высшая форма отличимости творения от плеромы. И опять же это лишь рационализация, а не непосредственное понимание.  ::)
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

Оффлайн Натали Ройс

  • Маг Года 2009
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1435
  • ваша Джамайка
    • Просмотр профиля
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #17 : 03 Апрель 2009, 02:46:57 »
 Возможно, Варден ты сам - Король Мечей ( рациональность Водолея) Ну..чтож, процесс индивидуации может продолжаться всю жизнь....и когда-нибудь ты сможешь посмотреть с другого угла на призму ;) :)

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #18 : 03 Апрель 2009, 03:02:57 »
А вот и не угадала  ;) Я рыбы, мне седьмое небо это точно подтвердила.  ;D Надеюсь, когда-нибудь я смогу обойтись без разглядывания "призмы" с разных углов, а буду руководствоваться пониманием абраксаса... Но это лишь мечты  ::)
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

Оффлайн Натали Ройс

  • Маг Года 2009
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1435
  • ваша Джамайка
    • Просмотр профиля
Re: Внутренняя Алхимия
« Ответ #19 : 03 Апрель 2009, 03:11:22 »
 гыы, Варден - это твоё Эго (Солнце) в Рыбах. А скрытое (психэ) Луна - в Водолее))) ;D