Автор Тема: Изумрудная скрижаль. Слова тайн Гермеса Трисмегиста  (Прочитано 16648 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • E-mail
Изучаю, этот оплот герметизма.  $$) Ну, и разумеется, нуждаюсь в помощи  ::) Где можно посмотреть какие-нибудь комментарии к этим чудесным постулатам Гермеса? Может какую-нибудь толковую книжку посоветуете или сайт?
К сожалению, я воспринимаю этот текст больше с психологической точки зрения. Вот мой краткий комментарий:

1. Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно.
Своего рода преамбула к остальным тезисам. Утверждается возможность существования абсолютной истины.

2. То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи.
По сути, чтобы познать истину, нам необходимо соединить внутреннее и внешнее, достичь просветления.

3. И так все вещи произошли от Одного посредством Единого : так все вещи произошли от этой одной сущности через приспособление.
Достигнув просветления, мы познаем единство происхождения всех вещей и отличие их друг от друга, наблюдаемое в процессе существования, то есть во времени.

4. Отец ее есть Солнце, мать ее есть Луна. (5). Ветер ее в своем чреве носил. (6). Кормилица ее есть Земля.
На мой взгляд, тут раскрывается процесс дифференциации и воплощения единого сознания, или Абсолюта, к познанию которого мы приблизились ранее. Отец и Мать, Ян и Инь - первичные принципы дифференциации процессов бытия. Ветер - предшествующий воплощению "астральный свет" или проще говоря, воля сознания. Далее само воплощение, реализации воли на материальном уровне.

5 (7). Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной.
То есть, если мы желаем совершенствоваться, то должны стремиться к познанию Абсолюта и просветлению.

6 (8). Сила ее остается цельной, когда она превращается в землю.
Если мы достигли просветления, то мы остаемся едины со Вселенной после смерти, а не подвергаемся, например очередной реинкарнации.

7 (9). Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого нежно, с большим искусством.

Весьма любопытный момент. Я бы это сформулировал так - мы должны понимать наши психические состояния, управлять ими и находить те, которые не связаны с телом и материальным миром (это я о земле и огне). Далее, видимо, нужно разделить пустое фантазирование и зачатки истинного видения (тонкое от грубого).

8 (10). Эта сущность восходит от земли к небу и вновь нисходит на землю, воспринимая силу верхних и низших (областей мира). (11). Так ты обретаешь славу всего мира. Поэтому от тебя отойдет всякая тьма.

Варьируя состояния психики, мы способны изменять этот мир и обрести своего рода неуязвимость по отношению к попыткам управлять нами.

9. Эта сущность есть сила всех сил : ибо она победит всякую тонкую вещь и проникнет всякую твердую вещь.

Думаю, речь идет о нашем истинном "Я". В какой-то степени весь окружающий мир - это проекция нашего Бессознательного.

10 (12). Так сотворен мир.
Или словами математики - примите все вышесказанное как аксиому.

11 (13). Отсюда возникнут всякие приспособления, способ которых таков (как изложено выше).

Руководствуясь пониманием связи материи и сознания, можно сформировать множество техник, направленных на изменения как первого так и второго.

12 (14). Поэтому я назван Триждывеличайшим, ибо владею тремя частями вселенской Философии.

Три части: сознание, воля и воплощение (материя).

Буду рад вашей критике, ссылкам, а может у кого-нибудь возникнет желание самому прокомментировать это сокровище.  ))!!
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

Infinity

  • Гость
http://www.surajamrita.com/tablets/tablet1.html скрижали с комментариями. Не самые толковые, на мой вкус, зато весьма подробные.

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • E-mail
Вот тут какая-то путаница. Эта ссылка на "Изумрудные скрижали Тота Атланта" М. Дореаля, кстати, там лишь часть. Причем Дореаль считал себя членом братства, посвященного в тайны жрецов Атлантиды, и ему лично в 1925 году доверили возвратить подлинные скрижали в "Великую Пирамиду". Он их вроде как читал и смог частично опубликовать... В общем, странный источник, ненадежный.

Я же говорю о самом распространенном варианте, который дошел до нас в различных алхимических трактатах и имеет некоторую реальную историческую ценность.
Кажется нашел, что-то подходящее http://akamar.narod.ru/Hermet/tabula.htm
Правда, комментарии эти не полностью проработаны, только несколько аспектов там рассмотрено  $$) И то не до конца.
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

Infinity

  • Гость
Это первая часть, если вернуться в содержание там будут и остальные.

А если говорить о этой таблице, то она вообще одна. это все что было найдено, по официальным данным.

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • E-mail
Спасибо  :) Теперь понятно.
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

heruk

  • Гость
Да нет в Изумрудной скрижали никакой тайны. Нужно просто иметь представление о чем речь.
Это класический Алхимический текст, и речь идет о человеческом теле и больше ни о чем.

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • E-mail
Предположим, что это так. Тогда может вы прокомментируете каждое утверждения, приведенные в скрижали? Как они соотносятся с человеческим телом, о каких свойствах и процессах говорят?  ::)
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

Khneo

  • Гость
По очередности "устройства" человека:
1. Физическое тело - Земля
2. Инстинкты тела - Огонь - "порог неосознания".
2,5. ("два с половиной"  :)) "Астральный свет" или Дух - точка концентрации ("месторасположения") или проявления (реализации) "Я" биологической единицы в настоящий момент.
3. Индивидуальность - Вода - "мир снов".
4. Личность - Воздух - сфера (система) внешнего проявления и взаимодействия.


2. 3 - "то, что вверху (внутри)", 4 - "то что внизу (снаружи)" - чем меньше разбежностей и несоглассований - тем целостнее психика (душа) человека.

3. Любая душа есть результат проявления Духа человека во внешнем мире, которое тем самым формирует внутренний мир.

4. Солнце (инстинкт 2), Луна (индивидуальность 3), "Ветер" (личность 4), Земля (физтело 1)
Речь идет о начале осознания - "увидения сбственного отражения" (во сне) своего Я, что способствует началу (возможности) самоосознания.

5. Самоосознание, как способность осознанного самовыражения - Творчества человека.

6. Творчество, как самореализация человеческого Я.

7. Способность проявлять Волю (концентрировать Я), как осознанный выбор, в различии между потребностями физического тела и инстинктивными побуждениями.

8. Формирование внутреннего мира (индивидуальности) обусловлено окружающим реалом (физическим миром); для дальнейшей реализации Духа (того, что 2.5) в "мире снов".

9. Самоосознание (способность проецировать свое Я посредством волевого усилия на любой объект или понятие и получение желаемой информации в результате).

10. Так устроена (работает) душа (психика) человека.

11. Изобразительное искусство, письмо, счет и т.п. "штучки", присущие только человеку.

12. ...

heruk

  • Гость
Khneo, ни одного совпадения. Даже случайного.

Оффлайн Warden

  • Любим и помним
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1461
  • Mother f***** reflection
    • E-mail
heruk, ну вы уже всех заинтриговали... Неужели не возьметесь за труд донести до нас тайны Гермеса?  ):) Хотя, наверно вам это просто не интересно...  :D
Ехать если все тормозят, заплатить за любовь и не взять...

heruk

  • Гость
"Вот почему я был назван Гермесом Трисмегистом - обладающим познаниями троякой философии мира, в полном ее объеме."
Троичная философия, которой сейчас мало кто интересуется - это основа пятиричной философии, по другому называмой "теорией Пяти элементов". Это мировоззрение считалось актуальным на протяжении последних нескольких тысячь лет. А потому для начала нужно определится с понятиями Изумрудной скрижали. То, что речь идет не о физическом небе, земле и огне, я думаю объяснять не нужно.

heruk

  • Гость
"Солнце есть отец, Луна — мать, Ветер носил его во чреве, Земля его кормила. Вот это и есть Отец всего, «Телесм» всего мира здесь. Его сила полна, когда она обращена в Землю."

Солнце и Луна - это два основных канала тонкого тела проходящих по бокам от позвоночника.
Ветер - это символ дыхания. Земля - это центр тела находящийся в районе половых органов. По простому - Мулдахара.
"Телесм" или в другом переводе "Сущность сия есть отец всяческого совершенства во всей Вселенной." - это тонкое тело, в даосизме "ци", в индийской йоге "прана" и т.д.

heruk

  • Гость
"Он поднимается из Земли к Небу и снова опускается в Землю, получая силу всех вещей, как высших, так и низших"

Эта строчка основная, указывающая на практику. Нужно тонкую материю "Его сила полна, когда она обращена в Землю", от Земли поднять к Небу
Небо - это центр в мозгах, по простому - Сахасхара.
И опустить обратно в Землю (Мулдахару).


heruk

  • Гость
"Ты отделишь Землю от Огня, тонкое от грубого, осторожно, с большою тщательностью."
Огонь - это "внутреннее дыхание", По "Шакти -Тантре", это сознание Шакти. Оно находится над Мулдахарой, и ощущается как энергия Любви.

Оффлайн истина

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6300
heruk
Что символизирует отделение тонкого от грубого на практике и земли от огня? В чём особенность внутреннего дыхания на практике(как оно производиться) ? Как отделить внутреннее дыхание от муладхары?


Цитировать
"Он поднимается из Земли к Небу и снова опускается в Землю, получая силу всех вещей, как высших, так и низших"
По какому принципу подымать и опускать, по центральному столбу спинного мозга, по небесному кругу (задне и средне срединному меридиану), или не задумываясь - как пойдёт? Или по упомянутым лунным и солнечным каналам рядом с центральным столбом?
Тут-то брахман и понял, что сын его конкретным бодхисаттвой растет. Но вслух ничего не сказал: подумал -- авось, перерастет еще.

heruk

  • Гость
Я пользуюсь восточными терминами только потому, что они намного более распостраненны, а от Египедских мало что осталось. В принципе можно назвать Шакти Афродитой или Исидой, так же как и Шиву можно назвать Гермесом, и т.д., сути это не меняет.
В теле человека есть т.н. "сокровенная женственность" (в данном случае имеется ввиду мужское тело).
Т.е. в теле человека потенциально существует "мущина" и "женщина", которых нужно соеденить для

"Из этого произойдут и выйдут неисчислимые применения, образ которых находится здесь".

Центр "мужской" сексуальности этой "пары" есть Земля (Мулдахара), центр "женской" сексуальности есть Небо (Сахасхара). Место пребывания "мужского" сознания - под Сахасхарой (где то на три пальца вниз), место пребывания "женского" сознания (созания Шакти, Афродиты..) над Мулдахарой (где то на три пальца вверх).
Получается такое "зеркальное отражение":

"То, что находится внизу, подобно находящемуся наверху и обратно, то что находится наверху, подобно находящемуся внизу, ради выполнения чуда единства."

heruk

  • Гость
Цитировать
Что символизирует отделение тонкого от грубого на практике и земли от огня? В чём особенность внутреннего дыхания на практике(как оно производиться) ? Как отделить внутреннее дыхание от муладхары?
Тонкая материя разделяется по плотности сама по себе (на три вида). Но в данном случае речь идет об отделении "женского" сознания Шакти-Кундалини от "мужской" секуальности находящейся в Мулдахаре.
По простому, Огонь - это чистая безличностная Любовь. Если вы реально влюблялись, то знаете это чуство. Оно иногда возникает внизу живота (внутри), редко - в груди.

Оффлайн истина

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6300
Не, в животе оно одназначно не появляется. Это страсть, а не любовь если в животе.
Как быть если это чувство ощущается большей частью вне тела,как область вокруг него,и лишь потом научился его низводить в тело?(признаю аномалия,но с таким увы имел дело в начале), как опускать и подымать?
И как отделить любовь от  муладхары и зачем это нужно если как я понял нужно отделить материальное от духовного в себе для осознания существования такой оппозиции? Или это промежуточный шаг для сознания возможности оппозиции как принципа с последующим переходом к осознанию оппозиции более глобальной?
Тут-то брахман и понял, что сын его конкретным бодхисаттвой растет. Но вслух ничего не сказал: подумал -- авось, перерастет еще.

heruk

  • Гость
Цитировать
По какому принципу подымать и опускать, по центральному столбу спинного мозга, по небесному кругу (задне и средне срединному меридиану), или не задумываясь - как пойдёт? Или по упомянутым лунным и солнечным каналам рядом с центральным столбом?
Смотря что.
Самую легкую "тонкую материю" (материю формы) можно ганять по МНК чисто для общего развития.
Преобразованую "мужскую" сексуальную "энергию" поднимают по боковым каналам снизу вверх, и одновременно "надувают" эти каналы "материей формы".
В центральный канал можно "засовывать" все три вида тонкой материи, но только через "точку входа" (между 2 и 3 позвонком изнутри позвоночника).
Огонь в каналы не входит, им нужно заполнять все тело от места "горения".

heruk

  • Гость
Цитировать
Не, в животе оно одназначно не появляется. Это страсть, а не любовь если в животе.
Ну, о чем же и говорится. Страсть - это грубое, Любовь - это тонкое.