Автор Тема: Кто такой Вантала.  (Прочитано 11144 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

SeeD

  • Гость
Кто такой Вантала.
« : 02 Июнь 2007, 19:02:45 »
Был на форуме товарищ Artas, только благодаря ему меня заинтересовали "Раздумия Ванталы". Решил поискать инфу в инете о том, кто же такой Вантала. Информация на самом деле поразила.
Итак, для начала: из книги Николая Козлова "Истинная правда, или учебник для психолога по жизни":

История одной мистификации, или Рассказы Саши Лебедева

...Где, может быть, родились вы
Или гуляли, мой читатель.
Гений

Как я стал Магом

Было это уже давно. Я только-только начал постигать причуды человеческой психики, научился управлять состояниями своей души и часто экспериментировал с собой и с другими. Ради опыта поверил в Бога, на меня снизошла благодать, было чудно, но к утру я об этом забыл. Увлекался гипнозом, гипнотизировал всех желающих, разгипнотизировать было труднее. Очень заинтересовался магией и экстрасенсорикой, но быстро возникло подозрение, что все это фигня.
Я, конечно, груб и категоричен, но в данном случае я решил действовать аккуратно, чтобы не ошибиться. Для начала, чисто техническими приемами, научился изображать "продвинутого" (я вообще-то талантливый), после чего стал посещать авторитетов в эзотерической области и делиться с ними своими "видениями".
• Я рассуждал так: если этот маг или экстрасенс чего-то стоит, то он поймет, что я не тот, за кого себя выдаю.
Так вот, я прищуривал глаз и говорил: "Вон у той девочки аура рваненькая, но это пока корректировать можно, а вон у того — желтенькая такая и с огромной дырой" (а говорю я всегда быстро и убежденно), после чего поднимал руку с открытой ладонью, пытаясь все-таки ауру им поправить... И — что делал маг? Маг слушал меня, прищуривал глаз тоже и благожелательно дополнял мои фантазии своими наблюдениями...
• Разумеется, я разнообразил роли, чтобы увериться, что они реагируют не на то, чего я сам в себе не знаю, а на мои провокации, но — увы...
Маги и экстрасенсы признали меня, я стал своим, я стал — авторитетом. И поэтому теперь, уже как одобренный ими авторитет, я могу авторитетно утверждать, что они — шарлатаны.

А потом я пошел работать в обычный советский институт обычным советским инженеГром.

Ее — не отдам!

"Круглым маленьким котенком я свернусь в своей постели".
Из Ее стихов

И там появилась ОНА. Стройная, скромная, с русой косой до попы, с плавными движениями, молчаливая и загадочная в своей простоте. Она неторопливо шла, глядя прямо перед собой, ничего вокруг не замечая, а потом вдруг останавливалась, поворачивала ко мне голову, говорила "Привет" и проходила дальше. А я так и оставался с раззявленной пастью.
И, как это часто случается, в поисках Себя она прибилась к одной... скажем, Секте. Ну ладно, Школе. Это было не какое-нибудь темное Белое Братство и не случайная левая секта — нет, это было общество всеми уважаемое, высоко эзотерическое, настоящая Академия.
• Простите, чтобы не обидеть слишком многих, далее уточнять не буду. Тем более, какая разница? Все эти Школы довольно одинаковы и в лучших и в худших своих проявлениях.
Вначале все было интересно: она мне рассказывала, а я слушал. Потом оказалось, что рассказывать всего она не может — нельзя. "Если интересно — приходи". Приходить я не хотел, так как проверял вышеописанным способом марку у людей и из ее компании, но интересно — было. Некоторое количество практических знаний там давали, правда в виде Мировых и Космических Законов и Правил.
• Многое из этого я позже нашел в гораздо более прозаических источниках.
Но дело не в этом. В том, что она мне рассказывала о занятиях, несложно было проследить, как высокие Сакральные Истины вкладываются им в головы не самыми высокими манипулятивными техниками. Меня это обеспокоило. А когда она, и так не очень адаптированная, вместо того чтобы думать головой, все чаще стала поднимать очи горе, "задавая вопросы" кому-то ТАМ и получая ответы — иногда бредовые, я обеспокоился всерьез.
• Хуже всего было то, что с такими ответами невозможно было спорить (с кем спорить-то?). Я злился и чувствовал свою беспомощность.
Я всё знал: знал, что при правильной постановке душевной работы эти процедуры могут иметь смысл, поскольку через них человек общается со своим более наблюдательным подсознанием, да! Но я также видел, что моя чудная девочка становится все менее адаптированной и что ее это все меньше беспокоит. Я с ужасом наблюдал формировавшуюся симптоматику из раздела "Шизофрения".
Она уходила от меня ''ТУДА".
И я решил, что это существо я не отдам. На моей стороне было только то, что я был влюблен и зол.

Внедрение

Айки-до — использование силы противника против него же.
(Если я ничего не путаю)

Попытки критиковать систему успеха не принесли. Критика, если и допускалась, могла быть только изнутри: я понял это вовремя.
– Ты же не знаешь, там все совсем по-другому!
– А как?
– Ну приходи — узнаешь. Там всех берут.
"Туда" идти мне явно не хотелось и было глупо, хотя бы потому, что она конкретно там обогнала меня года на два и на том поле я в любом случае не смог бы стать авторитетом для нее в обозримое время.
Но я ДОЛЖЕН был стать для нее авторитетом. Я должен был стать авторитетом, чтобы противодействовать тому влиянию, и должен был стать авторитетом — быстро. И я решил — СТАТЬ Авторитетом.
Я стал быстро читать литературу, пользующуюся теми же терминами, что и она, стал много разговаривать с людьми, увлекавшимися сходными направлениями, довольно быстро смог внедриться в близкие тусовки, даже поработал пару недель целителем. Я выяснил, что тренированный человек способен получить любые впечатления по своему выбору. А если он еще и твердо знает, что он должен "увидеть", да его еще тонко направляют Учителя...
Стало лучше. Я смог уже почти на равных разговаривать с ней о ее учебе, все мои ляпы я сваливал на разночтения и разницу в подходах, даже обнаглел до того, что поучал ее.
• Странным образом мои изыскания не противоречили ее впечатлениям, и, похоже, пара Сакральных Истин пошла гулять по миру с моей легкой руки.
Я стал для нее некоторым авторитетом: авторитетом, но недостаточно сильным. Нужен был хотя бы один тяжелый бомбардировщик. Нужно было доказать, что я являюсь Носителем Знания. Знал бы санскрит — сочинял бы мантры. В идеале нужен был бы какой-нибудь древний текст, подходящий по смыслу, но такого я не нашел. А если бы и нашел — у Школы были весьма четкие дефиниции для всех остальных направлений. Стоило только идентифицировать текст и отнести к стоящему за ним учению — всё, оценка была заранее готова. А девочка она была образованная, да и любой Учитель с радостью помог бы ей избежать ереси.
Нужно было найти что-то неординарное...

Подготовка ударного плацдарма

– Где ты это слышал?
– Да сам сочинил. Тут разве услышишь что-нибудь, — сказал Затворник с неожиданной тоской в голосе.
– Ты же сказал, что это древняя легенда.
– Правильно. Просто я сочинил ее как древнюю легенду.
В.Пелевин. "Затворник и Шестипалый"

Тщательно подготовившись и потренировавшись в вызывании соответствующих чувств, я при ней симулировал нечто вроде Просветления. Этакую посылку с знаниями Оттуда. Я продекламировал несколько новых и интересных принципов построения Мира и...
• И понял, что — клюет. Она меня слушала, как пифию!
Но! Но установленный раппорт мог разрушиться в любой момент: его условием было то, что всю эту ахинею несу не я. Я мог нести только то, что шло через меня. Нести Учение. Для этого нужно было немного: нужен был обязательно древний священный эзотерический Текст.
• Который побуждал бы к возвращению к Себе. К Себе, как к части Мира.
И я написал его.
Я написал древнекитайский сборник афоризмов (да простят меня синологи!), назвав его "Слова Ванталы". Вантала (буквально одиночка) — имя волкашатуна из "Маугли", который пришел предупредить стаю о нашествии Рыжих псов. Если хотите, "Манифест Одиночки", только не по-китайски, а на хинди.
Священный Текст давался мне реально тяжело: перегрузки и симптомы были вполне "космические". Я работал честно, то есть не занимался больше ничем. Я ел, разговаривал, спал... но автоматически. По ночам я вскакивал, чтобы дописать строчку или исправить слово. Я чувствовал Его, Он жил во мне. Я не сочинял Его, я помогал Ему, уже существующему во мне, только выйти на свет. Ко мне приходили слова и фразы, я смотрел на них и узнавал — от Него это или нет. Продолжалось это неделю или две, но Текст — родился.
Я теперь понимаю людей, которые говорят, что Знание им было дано свыше. Для этого надо только прийти в подходящее состояние, и любой собственный бред покажется боговдохновенным. На содержание Знаний это состояние никак не влияет.
• Кстати, на занятиях я даю задание за полчаса разработать систему мировоззрения, космогонии и религии, не хуже проповедуемых некоторыми... школами.
Я набил, распечатал и отдал ей текст. Правда, сразу после финиша остановиться не удалось, примерно через неделю отрыгнулась еще здоровая порция афоризмов. Текст получился классный. Я был горд. На нем можно было даже гадать, каковое открытие я быстренько возвел в ранг Сакрального Метода. Теперь у меня было все, чтобы взорвать систему — изнутри.
...Сейчас я думаю, что если бы я проварился в ее Школе пару лет, то я мог бы взорвать и всю Школу. Но мне не нужна была Школа, мне нужна была — Юлька.
• Ну, вот и познакомились.
И тогда у меня родился План. В великих книгах сказано, что для спасения людей Аватары спускаются с небес на землю. Ну что ж, я понял, что для спасения Юльки мне надо будет слетать на небо...

Великая космическая битва

И дольше века длился бред...
Ч.Айтматов, если он не обидится

Я доверил ей, что мне пришло Сообщение: меня вызывают Высшие Силы для участия в одном трудном астральном конфликте. После чего побледнел (Юлька побледнела тоже) и начал свой индуцированный бред.
Страшный бой длился три дня и три ночи. Чушь, которую я нес, ужасала в первую очередь меня самого. Я получал и отражал удары, у меня болело сердце, я терял надежду и звонил ей. Она плакала и вылетала в Астрал вместе со мной. Она не просто была там рядом со мной: нет, она предупреждала меня об опасности, она наводила мою руку, мои удары были точнее — и я держался. Несколько раз она звонила своим Учителям — они подтверждали, что противник страшен, но шансы есть. Мой бред, родившийся как личный и творческий, становился все более общекомандным и начинал жить уже собственной жизнью. Количество включенных в него людей росло, я жутко устал сам и стал побаиваться за здоровье друзей по бреду. Пора было кончать, и вот на утро четвертого дня противник во Всех Мирах был наголову разбит. Я был разбит тоже — три ночи без сна, — но счастлив.
Юлька была счастлива тоже, тем более что в результате моей — нашей! — победы ее приняли в некую астральную семью.
• Я же говорю, шиза.
Меня поразило, насколько легко индуцировать бред людям, которые к этому подготовлены. Надо только знать приемы. Я понял, почему эзотерические авторитеты, к которым я обращался, шли у меня на поводу. Они тоже были подготовленными людьми — кем-то в свое время подготовленными, а я интуитивно воспользовался привычными для них техниками манипуляции.
И теперь — Юлька была в моей власти. Я стал ее покровителем и опорой. Я, а не какая-то школа. Она верила МНЕ.

Победа и мир

Самое трудное во всей этой истории было отказаться от своей — честно завоеванной — власти. Власть над человеком — это соблазнительно очень, особенно в определенной ситуации и на определенной стадии развития. Мне это было приятно. Но власть над любимым человеком...
Спустя дня три я ей раскрылся. Подробно описал где, как и в чем я ее обманул. Вместе с дискредитацией моей системы была дискредитирована и ее школа, которая так добросовестно помогла мне ее обмануть. Обижалась она страшно. Тоже дня три. Потом смогла выслушать мои доводы. Потом все стало хорошо.
Я выиграл эту Астральную Битву, и больше Юлька ни в какие Секты не бегает.

Жизнь после смерти

Несть пророка в своем отечестве.
Священное Писание
Текст сделал свое дело — текст мог уйти. Но мог и не уйти. Он и не ушел, а остался жить и даже стал множиться.
• В основном на принтере.
Не то чтобы я бегал и размахивал этим Текстом, но, застав как-то раз на работе кучку сотрудников за моим компьютером, изучавших с интересом "древнекитайские афоризмы", я понял, что сделал что-то, что может жить без меня. Детище. И перестал возражать, когда с моим детищем стали знакомиться многие и даже очень многие.
Правда, затем я обнаружил, что некоторые люди, готовые к восприятию и пониманию того, что я написал, совершенно теряют эту готовность, когда узнают, что автор этой Великой Мудрости не только жив, но и весел.
• К сожалению.
Тогда — тогда я придумал "Старую китайскую философскую школу Дао Цзи Бай" (Путь к Высшей Ясности) и скромно возвел себя в ранг Великого Учителя, каждый раз аккуратно оговариваясь, что это не я велик, а просто чин такой. Старый Мудрый Кролик (по Ф.Искандеру). Объявил Текст каноническим, сочинил несколько притч, легенду о происхождении учения, вразумительное обоснование нераспространенности его... А таланты свои (а я в некоторых, и даже во многих, областях — молодец) объяснял причастностью к Учению. И Текст вошел в духовную копилку человечества.
• Казните меня.
Разумеется, появились любопытные, которые захотели обучиться "Старой китайской..." и т.д. Сначала я сомневался, а потом решился. И через полгода, несмотря на то, что начинал занятия в качестве грандиозного стеба, обнаружил, что люди чему-то научаются. Становятся лучше, сильнее, адекватнее, адаптированнее...
• По крайней мере, я уверен, что в этой истории мои ученики меня поймут. И им даже не потребуется меня прощать.
Разумеется, людям, которым было дорого Высокое Творение, а не историко-культурный статус (не такой высокий) его Автора, я, по несерьезному отношению к делу, открывался. Эта утечка информации и явилась причиной написания того аффидевита, что вы читаете.
Пока — всё.
* * *
Эту историю рассказал мне Саша Лебедев. Насколько можно ему верить — судите сами.

Слова Ванталы

Слова Ванталы — это канонический текст старой китайской фи-лософской школы Дао Цзи Бай. Вантала — индийская версия имени основателя школы Дань Шеня.

SeeD

  • Гость
Re: Кто такой Вантала.
« Ответ #1 : 02 Июнь 2007, 19:04:19 »
Взято с http://www.vdagroup.ru
Немного истории:

"Слова Ванталы" - канонический текст старой китайской философской школы "Дао Цзи Бай" ("Путь к Высшей Ясности"). С этим текстом связано много неясностей. Прежде всего, неизвестно, существует ли где-либо оригинал текста, написанного на китайском, хотя перевод практически во всем тексте настолько буквален, что сейчас ведется работа по реконструкции оригинального текста. Неясно, почему в переводе нарицательное имя Одинокого Духа (Дань Шень) заменено санскритским синонимом Вантала. Можно предположить, что переводчик был последователем индийской ветви Дао Цзи Бай, и хотел это подчеркнуть, или же считал недопустимым смешение с прозвищем легендарного основателя Дао Цзи Бай - Дань Шень. Это тем более странно, что перевод сделан настолько буквально, что под русским текстом легко прослеживается характерная китайская фразеология, а в отдельных местах легко узнаются традиционные парные изречения.

Текст сам по себе является чем-то вроде сборника даосийских афоризмов, хотя построение отдаленно напоминает индийкую "Дхаммападу".

Прежде всего следует отметить, что текст состоит из двух самостоятельных частей - собственно "Слова Ванталы", в переводе не имеющие собстванного названия, и "Раздумья Ванталы", написанные, по преданию, Дань Шенем спустя 50 лет после первой части.

Афоризмы первой части сгруппированы по главам, причем в глаза бросается то, что многие из них повторяются в разных главах по два и более раз. Считая, что Дань Шень знал, что делал, дублируя афоризмы, наиболее вероятно, что он хотел, чтобы каждая отдельная глава содержала все, имеющее к ней отношение, и могла фигурировать в качестве самостоятельного текста.

Даже неискушенному читателю заметно, что глава "О страхе" несколько выделяется из общего настроения и общей идеологии текста, а знакомые с учением Дао Цзи Бай заметят, что последователи Дао Цзи Бай и не нуждаются в такого рода изречениях. Предание говорит, что эта глава была написана специально для любимого ученика Дань Шеня, который не мог освободиться от страха перед своими возможностями.

Афоризмы второй части выглядят более зрелыми, изящными, менее дидактичными. Дань Шень не старался специально сделать эту часть текста доступной для неподготовленных учеников, так как его последователи к этому времени уже сами стали учителями. Показательно и название - "Раздумья Ванталы", показывающее, что этот текст, в отличие от первой части, не направлен вовне, хотя и доступен извне, будучи написан. Дань Шень уже не заботится о понятности, он играет понятиями для себя, и для тех, кто сможет эту игру оценить.

По канонам, "Слова Ванталы" должны быть написаны по одному афоризму на отдельном листке. Это необходимо потому, что сопоставление каждого изречения с его окружением хотя и является необходимым для наиболее полного понимания, но является отдельной ступенью восприятия текста, к которой следует подходить только после завершения анализа (сознательного, подсознательного или медитативного) каждого изречения в отдельности.

Каждое изречение несет минимум три смысловых уровня, первый - буквальный, который, однако с разной степенью авторитарности заставляет вдумываться в причины высказывания, требуя внутреннего осознания участвующих понятий и приближая ко второму смысловому уровню. Так, например, строка "Истина не нужна тебе" вызывает естественную реакцию "Может нужна, может нет, а тебе-то откуда знать?", но если задуматься хотя бы на секунду, возникает Пилатовский вопрос "Что есть истина?" и потребность в анализе концепции нужности (которой, кстати, очень много уделяется внимания в учении Дао Цзи Бай). Таким образом читатель приходит к восприятию второго смыслового уровня, подменяя слова соответствующими концепциями и связями между ними. Этих "вторых смыслов" может быть больше одного, даже в очевидных, казалось бы, случаях. Разбор "вторых уровней" чрезвычайно занимателен, и дает хорошее понятие об учении Дао Цзи Бай даже для неподготовленного читателя. Третий же смысл состоит в выводах из второго и в в б ольшинстве случаев третьи смыслы специально не анализируются в силу своей субъективности и относительности.

Появившись в нашей стране, "Слова Ванталы" стали предметом споров. Часто случалось слышать мнение, что этому тексту нельзя позволять распространяться свободно, в списках и распечатках, так как он может дурно подействовать на неподготовленное сознание. На это один из учителей Дао Цзи Бай спросил: "Не хотите ли вы сказать, что "Слова..." дурно повлияли на ваше неподготовленное сознание?" и, получив ответ, что, по мнению оппонента, его сознание уже достаточно зрело, сообщил, что к нему еще не приходил ни один человек, кто считал бы, что его разум не готов для восприятия "Слов Ванталы". Надо добавить, что Дао Цзи Бай - весьма неэкспансивная школа, не ставящая свой целью распространение учения. Так, например, преподавательство в ней считается не актом увеличения числа последователей, а ступенью развития, когда последователь Дао Цзи Бай считает, что для него пришло время учить, чего может и не произойти.

В завершение следует добавить, что "Слова Ванталы" не являются книгой для последовательного чтения, это скорее справочник (кое-кто так его и называет - "Справочник Ванталы"), он может быть предметом изучения или карманным советчиком.

SeeD

  • Гость
Re: Кто такой Вантала.
« Ответ #2 : 02 Июнь 2007, 19:04:48 »
И, собственно, "Слова и Раздумия Ванталы". По-моему им тут самое место. Скажу сразу: то, что написано ниже, а точнее тот философский смысл, скрытый казалось бы в простых фразах - очень близок мне по духу. И я был приятно удивлён тому, насколько чётко это всё озвучено. Низкий поклон автору этого "справочника жизни" кем бы он ни был.

Дела Ванталы
1. Ты не знаешь, чем обернется твое зло.
2. Мир слишком велик, чтобы повредить ему.
3. Ты не знаешь, что нужно Миру.
4. Твои ошибки не сокрушат Мир.
5. Возможно твои ошибки - это то, что нужно Миру.
6. Любые дела, и злые, и добрые - они лучше, чем Хаос.
7. Любые дела, и злые, и добрые найдут свое место в Мире.
8. Если дела твои нужны Миру, они будут нужны и тебе.
9. Не бойся нарушить обязательства, что нужно Вантале - нужно Миру.
10. Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
11. Кое-чего тебе суждено достичь, только противясь судьбе.
12. Возможно, течение приведет тебя совсем не туда, куда ты думаешь.
13. Не бойся нарушить ход событий - укажи Миру слабое место!
14. Если то, что ты делаешь трудно тебе - посмотри, нуждаешься ли ты в этом.
15. В следующий раз сделай или лучше, или по-другому.
16. Если ты можешь сделать нечто случайно, почему бы тебе не сделать этого нарочно?
17. Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
18. То, что ты делаешь, делай молча.
19. Не иди по течению, не иди против течения, иди поперек него, если хочешь достичь берега.
20. Время от времени радуй кого-нибудь, хотя бы себя.
21. Если ты можешь исправить последствия своей ошибки - ты еще не ошибся.
22. Есть ли цель в том, что ты делаешь? Принадлежит ли она тебе?
23. Если время, место, помощники или способ действия выбраны плохо или не тобой, не удивляйся, если что-то не получится.
24. Никакое твое дело не стоит благодарности.

Путь Ванталы
25. Гармония - не цель, а средство, когда ты будешь знать, что делать с ней, ты найдешь ее.
26. Истина не нужна тебе.
27. Если смысл жизни и есть, он - вне ее и недоступен для живого.
28. Нет понятий "Добро" и "Зло" - ты не знаешь, что есть что.
29. Нет понятий "Правильно" и "Неправильно" - ты не знаешь, что есть что.
30. Вся определенность сосредоточена в прошлом.
31. Вантала всем свой, Вантале все чужие.
32. Вантала в ответе только за себя и только перед собой.
33. Если ты споткнулся и упал, это еще не значит, что ты идешь не туда.
34. Кое-чего тебе суждено достичь, только противясь судьбе.
35. Нет плохого - есть то, что не нравится тебе.
36. Нет хорошего - есть то, что нравится тебе.
37. Если твой Путь зависит от других, дай и их Пути зависеть от тебя.
38. Туман всегда начинается не ближе, чем в шаге от тебя.
39. Ни в чем нет твоей вины.
40. Будь готов к тому, что не найдешь того, что ищешь.
41. Что же объединяет происходящее вокруг тебя?
42. Вода в реке всегда течет прямо, как бы извилисто не было русло.
43. Неодолимые преграды встречаются только вне дороги.
44. Дорога не может проходить только по ровным местам.
45. Если ты видишь, куда идешь, зачем тебе идти туда?
46. Если ты не видишь, куда идешь, зачем тебе идти туда?
47. Есть ли цель в том, что ты делаешь? Принадлежит ли она тебе?
48. Иной раз поиски правильного решения обходятся дороже ошибки.
49. Посетив кого-либо, не забывай вернуться.
50. Подъем труднее спуска.
51. Иди за тем, с кем тебе по пути.
52. Предвидя крутой поворот, легко сократить путь при помощи поворота менее значительного.
53. Ты можешь помочь Миру, мешая ему. Не может ли и он сделать того же?
54. Не бойся за себя. Ты слишком дорог Миру, чтобы пропасть зря.
55. То, что случается, случается вовремя.
56. Никто не может вести давно идущего своим путем.
57. Тебе не удастся пропустить настоящий Звездный Час.
58. Ветер, пролетая, оставляет за собой разные страны. Но и через много лет там дует ветер.

Судьба Ванталы
59. То, что произойдет, произойдет помимо твоей тревоги.
60. Вся определенность сосредоточена в прошлом.
61. Если ты спросишь: "Пойду ли я туда-то?" с намерением поступить наоборот, кто ответит тебе?
62. Узнавая от других о себе, ты даешь им власть над собой.
63. Кое-что может случиться, только если ты будешь знать о нем обратное.
64. Камню, летящему в пропасть, есть много причин не достичь дна.
65. Благодари упущенные возможности за радостное чувство надежды.
66. Отдавая - делай это легко.
67. Теряя - делай это легко.
68. Прощаясь - делай это легко.
69. Отдавая, теряя, прощаясь - не печалься о будущем, а благодари прошлое.
70. Страдай, если необходимо, но не оправдывай своих страданий этой необходимостью.
71. Не бойся терять - это приведет тебя к отказу от самого дорогого.
72. Притворись перед собой, что тебе легко - тебе станет легче.
73. Не жалей о том, что радости было мало - этим ты превратишь радость в печаль.
74. Узнавая, ты узнаешь не все.
75. Оценивая нечто необычное, вспомни все привычное, связанное с ним.
76. Не бойся за себя. Ты слишком дорог Миру, чтобы пропасть зря.
77. То, что случается, случается вовремя.
78. Тебе не удастся пропустить настоящий Звездный Час.
79. У двух виноградин вкус такой же, как и у одной. Какая разница, сколько их будет, если все они превратятся лишь в воспоминание?
80. Кое-чего тебе суждено достичь, только противясь судьбе.
81. Есть ли цель в том, что ты делаешь? Принадлежит ли она тебе?
82. Вода в реке всегда течет прямо, как бы извилисто не было русло.
83. Возможно, течение приведет тебя совсем не туда, куда ты думаешь.

Бой Ванталы
84. Слабого бьют, как получится, сильного - только насмерть.
85. От ударившего случайно - увернись.
86. Ударившего исподтишка убей.
87. Если тебя не спросили, хочешь ли ты биться - ты сам выбираешь правила.
88. Не бойся показаться слабее, но не бойся и обмануть ожидание твоей слабости после.
89. Прости обидчика, если хочешь.
90. Если большая рыба проглотила маленький крючок, не подвергается ли рыбак большей опасности?
91. Если враг застал тебя врасплох, и ты еще жив - он в твоих руках.
92. Не пугай слабого - паника неуправляема.
93. Не пугай равного - это ненадежно.
94. Не пугай сильного - вдруг это удастся тебе?
95. Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
96. Страшное пугает либо потому, что опасно, либо потому, что предназначено для этого.
97. Не обнажай меч без нужды, как не достаешь лопату, когда не нужно копать.
98. И уверенность противника, и неуверенность его играет на тебя.

Мир и Вантала
99. Миру нужно не твое благо, но твое участие.
100. Воля Ванталы - часть воли Мира.
101. Помогая, ты не можешь подчиняться во всем.
102. Подчинясь во всем, ты не можешь помогать.
103. Ни в чем нет твоей вины.
104. Ты не знаешь, что нужно Миру.
105. Ты можешь помочь Миру, мешая ему. Не может ли и он сделать того же?
106. Не бойся за себя. Ты слишком дорог Миру, чтобы пропасть зря

Воля Ванталы. Сила Ванталы. Душа Ванталы
107. Воля Ванталы - часть воли Мира.
108. Кто скажет о ветре, что он дует не в ту сторону?
109. От ветра можно спрятаться, ему можно преградить путь в одном месте, но нельзя повредить ветру.
110. Если ветер повалил жилище, то не виноваты ли непрочные стены?
111. Не уподобляйся птице, голодающей из страха перед пугалом.
112. Не уподобляйся мыши, отважно перебегающей через оживленную дорогу.
113. Есть своя радость у "вкусить" и у "насытиться". Не смешивай их.
114. Если ты можешь сделать нечто случайно, почему бы тебе не сделать этого нарочно?
115. Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
116. Не бойся нарушить ход событий - укажи Миру слабое место!
117. Можно желать, чтобы ветер исчез, но нельзя желать, чтобы ветер исчез навсегда.
118. Сколько ни копай землю, ее не станет меньше.
119. Дно моря можно видеть только на мелководье.
120. Нельзя долго находиться в море, не боясь захлебнуться.
121. Ударив по воде сильно, можно только ушибиться самому.
122. Не пытайся смотреть на все бесстрастно.

О страхе
123. Не уподобляйся птице, голодающей из страха перед пугалом.
124. Желание сломить волю другого - желание слабого, не опасного для тебя.
125. Не бойся сказать больше, чем нужно, ты ли знаешь, сколько нужно сказать?
126. Не бойся сказать больше, чем нужно, но не путай ненужное с недопустимым.
127. Когда сулят награду - это сделка, когда угрожают наказанием - это понуждение. Ты можешь пойти и на то, и на другое.
128. Не бойся нарушить обязательства, что нужно Вантале - нужно Миру.
129. Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
130. Не бойся нарушить ход событий - укажи Миру слабое место!
131. Туман всегда начинается не ближе, чем в шаге от тебя.
132. Ни в чем нет твоей вины.
133. Не бойся за себя. Ты слишком дорог Миру, чтобы пропасть зря.
134. То, что произойдет, произойдет помимо твоей тревоги.
135. Камню, летящему в пропасть, есть много причин не достичь дна.
136. Не бойся терять - это приведет тебя к отказу от самого дорогого.
137. Не бойся показаться слабее, но не бойся и обмануть ожидание твоей слабости после.
138. Если враг застал тебя врасплох, и ты еще жив - он в твоих руках.
139. Как правило, ты боишься совсем не того, чего следует.
140. Страшное пугает либо потому, что опасно, либо потому, что предназначено для этого.

Кодекс Ванталы
141. Над всякими правилами есть другие, незнакомые тебе.
142. Отдай, если хочешь, но отними, если пожалел об этом.
143. Излечи страждущего, если можно, но убей излеченного, если нужно.
144. Помоги просящему, если можешь, и накажи требующего, если хочешь.
145. Помешай в малом уверенному.
146. Колеблющегося толкни в любую сторону, если это - не та, он вернется.
147. Прежде чем взять свое, попроси, но если не получишь - отними.
148. Стучи в дверь, уходя.
149. Дал ли ты наказывающему тебя это право?
150. Подчинись, если хочешь.
151. Воздай не по заслугам, а по прихоти своей, в этом - высшая справедливость.
152. Когда сулят награду - это сделка, когда угрожают наказанием - это понуждение. Ты можешь пойти и на то, и на другое.
153. Не бойся направить другого по ложному пути, ты ли знаешь, какой - истинный?
154. Не бойся сказать больше, чем нужно, но не путай ненужное с недопустимым.
155. Не бойся нарушить обязательства, что нужно Вантале - нужно Миру.
156. Поддерживай то, что нравится тебе, и препятствуй тому, что не нравится тебе, ибо у тебя нет другого выбора.
157. Время от времени радуй кого-нибудь, хотя бы себя.
158. Никакое твое дело не стоит благодарности.
159. Нет понятий "Добро" и "Зло" - ты не знаешь, что есть что.
160. Нет понятий "Правильно" и "Неправильно" - ты не знаешь, что есть что.
161. Вантала всем свой, Вантале все чужие.
162. Вантала в ответе только за себя и только перед собой.
163. Ни в чем нет твоей вины.
164. Посетив кого-либо, не забывай вернуться.
165. Отдавая - делай это легко.
166. Теряя - делай это легко.
167. Прощаясь - делай это легко.
168. Не бойся показаться слабее, но не бойся и обмануть ожидание твоей слабости после.
169. Не бойся за себя Ты слишком дорог Миру, чтобы пропасть зря.
170. Ветер, пролетая, оставляет за собой разные страны. Но и через много лет там дует ветер.

Раздумья Ванталы
171. Если хочешь заплатить долги - начни с долгов самому себе.
172. Пища привлекает и мух и пауков.
173. Твой дом далеко.
174. Если ты ловишь рыбу сетью, не говори, что она попадает туда сама.
175. Ты желаешь летать; горе тебе, если тебе понадобится эта способность.
176. Смерть твоя так же близка, как и тогда, когда ты родился.
177. Легко увидеть свет, имея глаза.
178. У свиньи есть цель жизни, но ее все равно съедят.
179. Хочет ли рыба иметь ноги?
180. Вдыхая, ты берешь. Отдаешь ли ты выдыхая?
181. Если разжечь потухший костер, тот же самый будет гореть огонь? другой ли?
182. Разве ты смотришь на небо потому, что не видел его раньше?
183. В купленной тобой книге твоя - только бумага.
184. Мечом безопаснее косить траву.
185. Трава растет, не спрашивая землю.
186. Самые ценные следы - следы на глубоком снегу.
187. Живущему в колодце неясно, куда девается вода из него.
188. Пустая раковина будет вскрыта точно так же, как и раковина с жемчужиной.
189. Не та ветка коралла останется нетронутой, что всех некрасивее, но та, что всех глубже растет.
190. По мере приближения огонь светит, греет и обжигает.
191. Меч убивает только того, к кому повернут.
192. Число волос на голове не изменится, если ты их острижешь.
193. Бессмертный может считать себя таковым лишь потому, что еще не умер. Hе то же может сказать о себе всякий смертный?
194. Кто знает, сколько причин находит примятая ногами трава своим несчастьям?
195. Пусть грязный знает, что он грязен.
196. Хищник не сражается - он обедает.
197. Проклятия и восхваления ничего не несут тому, кто их достоин.
198. На что бы тебе могла пригодиться жизнь?
199. Что есть у тебя, чего бы ты ни мог лишиться?
200. Жить в пустыне можно только у источника, но жить можно не только в пустыне у источника.
201. Глаза хищника смотрят вперед, глаза добычи - по сторонам.
202. Кусок ткани можно завернуть в другой кусок, меньшего размера.
203. Урожай для сеятеля или сеятель для урожая?
204. Камень, упавший в поток, коснулся дна в одном месте, а круги идут в другом.
205. Если туча есть, для кого-то она обязательно закрывает солнце.
206. В барабане не зря отведено место для того, что заключено в нем, иначе он не звучал бы так.
207. В крепостной стене не может быть окна; только ворота.
208. Земля терпит пахаря.
209. Посреди моста незачем думать, куда идти дальше.
210. Лоза дает плоды не затем, чтобы их употребляли в пищу; виноградарь возделывает лозу не затем, чтобы она давала семена.
211. Река подмывает свои берега; не видно, чтобы это вредило ей.
212. Пыль и вода по отдельности подвластны ветру; грязь, созданная из пыли и воды, ему не подвластна.
213. Гора не кажется неприступной, если смотреть с ее вершины.
214. Ты сделал что-то. Ну и что?
215. Если некто хочет взять у тебя, не прося - пусть попробует отнять. Если сможет - значит, он достоин того.
216. Что можешь сделать - сделай сейчас; кто знает, сможешь ли ты это сделать потом?
217. В сердце нет костей.
218. Если в лодку впрячь коня, она пойдет и по суше, но что с ней станет в конце пути?
219. Меч, даже уроненный со скалы, может убить, прежде чем коснется земли.
220. Фокусник, пляшущий на канате, имеет больше свободы в движениях, чем иной, ходящий по земле.
221. Монета, упавшая на дно реки может показаться рыбам подарком с неба. Что они будут делать с этим подарком?
222. Принимает ли свинья свою смерть как наказание?
223. Теплый климат спасает от холода ничуть не хуже теплого дома.
224. Если увидишь нечто, к чему стоит приложить руку, поступи не так, как подсказывает разум, но как велит настроение.
225. На каждом корабле есть свой якорь, не дающий ему плыть. Зло ли это?
226. Никто не скажет тебе куда идет, но лишь куда надеется прийти.
227. Мир не делит плоды на съедобные и ядовитые.
228. Перо, служащее для полета, не может летать без того, кому служит.
229. Ищущему горошину в мешке зерна трудно убедится в ее отсутствии.
230. Глаз на темени не спасет от дождя.
231. Неважно, прошел ли кто-то здесь раньше.
232. Возможно, ты ешь черствый хлеб, думая, что вкушаешь изысканное блюдо.
233. Возможно, ты вкушаешь изысканное блюдо, думая, что ешь черствый хлеб.
234. Всякий может ударить слабого, но только слабый хочет ударить слабого.
235. Сам ли ты выковал свой меч?
236. Никогда рыбе не погреться у костра.
237. Если череп смеется - значит, у него есть на то причины.
238. Каждый несет в чреве свои экскременты. Куда?
239. Соловей питается червями.
« Последнее редактирование: 02 Июнь 2007, 22:35:21 от SeeD »

Оффлайн Dejmon

  • Статистик года
  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 1383
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой Вантала.
« Ответ #3 : 02 Июнь 2007, 19:36:13 »
Да уж любопытная история...таких сект и целителей в наше время много.Это очень прибыльно из новоиспеченых адептов можно качать бабло.Но вся вышерасказаная история всетаки не говорит о том что нет людей которые рельно что то могут :D А автор просто проженный материалист которому недоступна вера, в расказе есть несколько мест где к нему действительно подступало потусторонее только он этого в упор не видел  ;D

Оффлайн Varlock

  • Смайл года
  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 4609
  • ДМБ!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Кто такой Вантала.
« Ответ #4 : 08 Июнь 2007, 17:58:22 »
афоризмы я потом почитаю..+) пока могу сказать мнение о рассказе....+) первое, среди всяких авторитетных и очень широкоизвестных целителей, насчитывается всего 3-4% не шарлатанов ;) это раз, два, даже если он попадался на кого-то из шарлатанов, то они могли просто полениться...+) лично я, когда вижу что человек совершенно ничего незнает в данной области, но пытается казаться кем-то очень крутым, просто прекращаю с ним споры, пусть сам бегает в своих иллюзиях....;) (сперва пробывал вытаскивать из иллюзий, но счас забил, т.к. неполучается... :( )
три, есть у меня знакомый, который тоже очень скептически к этому относится, и он подобным методом проверил большую часть всех знакомых мне магов ;) т.е. строил из себя оч крутого мага, пользовался терминологией и т.п., и все почему-то заметили что он ничего неумеет..;) после этого, он ещё провёл простейший тест, спросил сначала одного мага об определённом предмете, затем второго, при условии, что они с первым в это время никак не контактировали, и оба указали один и тот же результат...;) (одинаковое помешательство??)) )
теперь, по поводу того, что там этот развёл астральные войны, так это типичная глюколовка...;) очень часто секты в них и живут, и затащить секту к себе в глюколовку особых проблемм не составляет...;) в любом случае, никогда не встречал, чтобы секта обладала какими-то реально крутыми маг знаниями, так что этот текстик совершенно не опревергает существования магии, он просто показывает, что автор прожжённый скептик,и магия это не его путь...;)
ДМБ!

Оффлайн Песец

  • Оккультист
  • ***
  • Сообщений: 577
  • Я здесь, я рядом... )))
    • Просмотр профиля
Re: Кто такой Вантала.
« Ответ #5 : 24 Август 2011, 20:47:35 »
Кстати, весьма интересная тема.

Гадание по Словам Ванталы, несмотря ни на что, до сих пор с удовольствием юзают пользователи. Хотя спорить считай что и не о чём - "Слова Ванталы" - стопроцентный русский новодел.

Сталкиваясь с форумными гениями, сравниваю их работы с этой - de facto эффективным шарлатанским трудом))

Оффлайн Varlock

  • Смайл года
  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 4609
  • ДМБ!
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Кто такой Вантала.
« Ответ #6 : 05 Сентябрь 2011, 00:01:57 »
как любопытно бывает перечитать тему и свое мнение о ней 4 года спустя...

ДМБ!