Автор Тема: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...  (Прочитано 5209 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nivki

  • Гость
Собственно, все сказано в названии. Хотелось бы в этой теме рассмотреть Чувство Собственной Важности и Чувство Собственной Жалости, как разновидности страхов...
Есть идеи по этому поводу? $$)

Оффлайн Iaroslav

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 5575
    • ICQ клиент - 339393292
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...
« Ответ #1 : 29 Январь 2010, 16:03:45 »
Увы, свои словами мне в днном случае написать тяжело. При чём тяжело именно всихологическИ, ибо я знаю где написано куда более грамотно, чем могу написать я. Посему всё-таки ударюсь в повальное цитирование И.Ялома. Уж извините.
Итак, про чсв:
Цитировать
Необыкновенность – это вера в свою неуязвимость, прочность и нетленность, превосходящую обычные законы человеческой биологии и судьбы. В определенный момент каждый из нас сталкивается с каким-то кризисом: это может быть серьезная болезнь, неудача в карьере или развод; или, как в случае с Эльвой из рассказа "Я никогда не думала, что это может случиться со мной", такое простое событие, как кража кошелька, которая внезапно открывает человеку его обыкновенность и разрушает его убеждение в том, что жизнь будет постоянным и бесконечным подъемом.

Если вера в собственную необыкновенность обеспечивает внутреннее чувство безопасности, другой важный механизм отрицания смерти – вера в конечное спасение - позволяет нам чувствовать, что какая-то внешняя сила заботится о нас и покровительствует нам. Хотя мы можем оступиться, заболеть, оказаться на самой грани жизни и смерти, мы убеждены, что существует всемогущий и всесильный защитник, который вернет нас назад.

Эти две системы взглядов вместе образуют диалектику двух диаметрально противоположных реакций на человеческую ситуацию. Человек либо утверждает свою независимость героическим самопреодолением, либо ищет безопасности, растворяясь в высшей силе; то есть человек либо выделяется и отстраняется, либо смешивается и сливается с чем-то. Человек сам себя порождает (становится своим собственным родителем) или остается вечным ребенком.

Большинство из нас обычно живут вполне комфортно, умудряясь избегать мыслей о смерти. Мы, смеясь, соглашаемся с Вуди Аленом, когда он говорит: "Я не боюсь смерти. Я просто не хочу присутствовать при ее появлении". Но существует и другой путь. Существует древняя традиция, вполне применимая в психотерапии, которая учит, что ясное осознание смерти наполняет нас мудростью и обогащает нашу жизнь. Последние слова одного из моих пациентов ("Если бы насилие было разрешено...") показывают, что хотя реальность смерти разрушает нас физически, идея смерти может спасти нас.
А к чсж у него можно косвенно отнести:
- страх смерти
Цитировать
Из всех этих жизненных фактов наиболее очевидным, наиболее интуитивно ясным является факт смерти. Еще в детстве, гораздо раньше, чем обычно думают, мы узнаем, что смерть придет, что она неизбежна. Несмотря на это, по словам Спинозы, "все стремится сохраниться в своем собственном бытии". В самой основе человека лежит конфликт между желанием продолжать жить и осознанием неизбежности смерти.

Приспосабливаясь к реальности смерти, мы бываем бесконечно изобретательны, придумывая все новые способы ее отрицания и избегания. В раннем детстве мы отрицаем смерть с помощью родительских утешений, светских и религиозных мифов; позднее мы персонифицируем ее, превращая в некое существо – монстра, скелет с косой, демона. В конце концов, если смерть есть не что иное, как преследующее нас существо, можно все-таки найти способ ускользнуть от него; кроме того, как бы ни был страшен монстр, приносящий смерь, он не так страшен, как истина. А она в том, что мы несем в себе ростки собственной смерти. Становясь старше, дети экспериментируют с другими способами смягчить тревогу смерти: они обезвреживают смерть, насмехаясь над ней, бросают ей вызов своим безрассудством, снижают свою чувствительность, взахлеб рассказывая о привидениях и часами смотря фильмы ужасов в ободряющей компании сверстников с пакетиком жареного поп-корна.

Когда мы становимся старше, то стараемся выкинуть из головы мысли о смерти: мы развлекаемся; мы превращаем ее в нечто позитивное (переход в иной мир, возвращение домой, соединение с Богом, вечный покой); мы отрицаем ее, поддерживая мифы; мы стремимся к бессмертию, создавая бессмертные произведения, продолжаясь в наших детях или обращаясь в религиозную веру, утверждающую бессмертие души.

Многие люди не согласны с этим описанием механизмов отрицания смерти. "Что за нелепость! – говорят они. – Мы вовсе не отрицаем смерть. Все умирают, это очевидный факт. Но стоит ли на нем задерживаться?"

Правда в том, что мы знаем, но не знаем. Мы знаем о смерти, интеллектуально признаем ее как факт, но вместе с тем мы – вернее, бессознательная часть нашей психики, предохраняющая нас от губительной тревоги – отделяем себя от ужаса, связанного со смертью. Этот процесс расщепления происходит бессознательно, незаметно для нас, но мы можем убедиться в его наличии в те редкие моменты, когда механизм отрицания дает сбой, и страх смерти прорывается со всей своей мощью. Это может случаться редко, иногда всего один-два раза за всю жизнь. Иногда это происходит с нами наяву – либо перед лицом собственной смерти, либо в результате смерти любимого человека; но чаще всего страх смерти проявляется в ночных кошмарах.
- страх свободы
Цитировать
Свобода, еще одна данность существования, ставит некоторых героев этой книги перед дилеммой. Когда Бетти, тучная пациентка, заявила, что устроила кутёж перед самым приходом ко мне и собирается снова обожраться, как только покинет мой офис, она пыталась отказаться от своей свободы и переложить ответственность на меня. Весь курс терапии с другой пациенткой (Тельмой из новеллы "Развенчание любви") вращался вокруг того, что ее бросил бывший любовник (и терапевт), а я пытался помочь ей вернуть свободу и самообладание.

Свобода как данность существования кажется прямой противоположностью смерти. Смерти мы страшимся, а свободу считаем чем-то безусловно положительным. Разве история Западной цивилизации не отмечена стремлением к свободе и разве не это стремление движет историей? Но с экзистенциальной точки зрения свобода неразрывно связана с тревогой, поскольку предполагает, в противоположность повседневному опыту, что мы не приходим в мир, раз навсегда созданный по некоему грандиозному проекту. Свобода означает, что человек сам отвечает за свои решения, поступки, за свою жизненную ситуацию.

Хотя слово "ответственность" можно употреблять в разных значениях, я предпочитаю определение Сартра: быть ответственным означает "быть автором", то есть каждый из нас является автором своего жизненного замысла. Мы свободны быть какими угодно, кроме несвободных: говоря словами Сартра, мы приговорены к свободе. На самом деле некоторые философы делают даже более сильное утверждение о том, что структура человеческой психики определяет структуру внешней реальности, сами формы пространства и времени. Именно в идее самосозидания и заключена опасность, вызывающая тревогу: мы – существа, созданные по своему собственному проекту, и идея свободы страшит нас, поскольку предполагает, что под нами – пустота, абсолютная "безосновность".
Также существует экзистенциальная изоляция которую можно отнести к любому из пунктов:
Цитировать
Экзистенциальная изоляция – третья данность – вызвана непреодолимым разрывом между "Я" и Другими, разрывом, который существует даже при очень глубоких и доверительных межличностных отношениях. Человек отделен не только от других людей, но, по мере того, как он создает свой собственный мир, он отделяется также и от этого мира. Эту экзистенциальную изоляцию необходимо отличать от других типов изоляции: межличностной и внутренней изоляции.
© Пруфлинк

Оффлайн Кот Баюн

  • Магистр
  • ****
  • Сообщений: 956
  • Белой рубашки мальчонка мелькает в кустах...
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...
« Ответ #2 : 30 Январь 2010, 22:55:46 »
Мдя.... пойдем дальше)))
Чсв= я мужчина,в постели чувствую себя  гигантом))) и культивирую это (ЧСВ)...
но это не бравада и не  любовь ко мне)))) это моя эмоция которой я придал необыкновенную остроту))) ))!!
Я  не смог  ))))) в  в постели  с женщиной не в**л))),я  типо ударился в ЧСЖ)))) вроде как ,страх )))
и в тоже время..я  придал значение  соему бессилию очень эмоционально))
это тоже ЧСВ))) ))!!

Оффлайн Кицунэ

  • Иерофант
  • ******
  • Сообщений: 2149
  • "Мудрость дана женщине, чтобы скрывать свою силу"
    • ICQ клиент - 569751532
    • Просмотр профиля
Re: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...
« Ответ #3 : 31 Январь 2010, 03:52:43 »
Вообще и ЧСВ и ЧСЖ-это частные случаи страха-если приглядется,все грехи,вся "тёмная " сторона жизни зиждется на страхах..Я в свое время плотно над этим думала и не нашла  исключений опровергающего эту теорию-страх во всем его многообразии источник всего отрицательного,что есть в человеческой жизни-его надо считать по-праву самым страшным грехом.Что такое страх по своей сути-это недоверие к высшим силам,незнание и непонимание законов этого мира..Знание,понимание и доверие(вера) гасят любой страх в зародыше или просто позволяют жить без страха... :)
Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
Можно любить вечно — но нельзя любить постоянно.

nivki

  • Гость
Re: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...
« Ответ #4 : 31 Январь 2010, 04:33:42 »
Т.е., мы должны просто это все принять. Принять, что мы в любом случае будем страшится... И станем после этого счастливыми людьми. Все верно?

Оффлайн Кицунэ

  • Иерофант
  • ******
  • Сообщений: 2149
  • "Мудрость дана женщине, чтобы скрывать свою силу"
    • ICQ клиент - 569751532
    • Просмотр профиля
Re: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...
« Ответ #5 : 31 Январь 2010, 06:10:15 »
Ну простейший пример-страх темноты -ты боишься,осознаешь,что боишься-используешь страх как инструмент,чтобы принять адекватные меры предосторожности и отпускаешь его.Любая ситуация имеет выход,даже если этот выход смерть..Ставя страх на место инструмента мы получаем возможность отработать какие-то наши блоки и в теле и в душе.Страх в качестве инструмента это либо предупреждение о том чего делать не надо-если это адекватный страх,либо маячок указывающий на какие-то проблемы...А счастье оно безусловно-оно либо есть либо нет. */ И от наличия-отсутствия страха никак не зависит..Просто если есть травмирующая ситуация-её надо как-то пережить,а тут раз и страх..и вместо решения ты сидишь и дрожишь,а ситуация с продолжает усугубляться и получается,что чем дольше ты боишься,тем больше проблем тебе придется потом разгребать...Не ..ну можно конечно понадеяться,что пока ты боишься придет кто-нибудь и спасет..но не проще ли спасти себя самой ;)
Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
Можно любить вечно — но нельзя любить постоянно.

4egevara

  • Гость
Re: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...
« Ответ #6 : 31 Январь 2010, 06:18:35 »
1. страх со Смертью перепутала, Лиса.
2. Счастье тупо неведомо тебе. именно из ЧСЖ.

Оффлайн Кицунэ

  • Иерофант
  • ******
  • Сообщений: 2149
  • "Мудрость дана женщине, чтобы скрывать свою силу"
    • ICQ клиент - 569751532
    • Просмотр профиля
Re: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...
« Ответ #7 : 31 Январь 2010, 07:03:40 »
Че-
Не прилагай столько усилий, все самое лучшее случается неожиданно.
Можно любить вечно — но нельзя любить постоянно.

Оффлайн Kyky

  • Оккультист
  • ***
  • Сообщений: 565
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...
« Ответ #8 : 01 Февраль 2010, 02:45:03 »
Чувство Собственной Важности и Чувство Собственной Жалости, как разновидности страхов...
Могут проявиться только у людей склонных к самокопанию. Можно условно разделить людей на тех кто делает и тех кто переживает по поводу того что надо делать. Такие любители теотеризирования имеют разновидности страха, почти клиническая реакция на окружающую действительность.
Климат в раю предпочтительнее, но в аду общество лучше.

nivki

  • Гость
Re: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...
« Ответ #9 : 01 Февраль 2010, 03:37:43 »
Т.е. ЧСВ есть только у людей, склонных к самокопанию? Человек, не занимающийся самокопанием  никогда ни на кого не обижается? Вообще? Или никогда не пытается доказать свою правоту? При чем здесь самокопание? И тут же следом летит ЧСЖ... (меня обидели)

Оффлайн Kyky

  • Оккультист
  • ***
  • Сообщений: 565
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...
« Ответ #10 : 02 Февраль 2010, 03:23:27 »
Чувства есть у всех но не у всех они вызывают устойчивый страх 13-тый
Климат в раю предпочтительнее, но в аду общество лучше.

Оффлайн Непревзойденная

  • Творец
  • *****
  • Сообщений: 1652
    • Просмотр профиля
Re: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...
« Ответ #11 : 02 Февраль 2010, 04:02:42 »
ЧСВ - это скорее психологическая защита. Когда человек считает себя, важным и значимы, он заодно считает себя и не уязвимым. Ведь это только с дураками случаются неприятности. Пока чел считает, что мир крутится вокруг него и все вокруг о нем и для него ему не чего бояться.

STDkoFyks

  • Гость
Re: ЧСВ и ЧСЖ, как разновидности страхов...
« Ответ #12 : 02 Февраль 2010, 04:18:11 »
Мне кажется, что не бывает страха чувства собственно важности. Другое дело те, кто увлекается Кастанедой. Они просто пытаются его выловить, но имхо это не страх.
Про ЧСЖ. По моему скромному такого страха тоже нет. Обычно когда человек себя жалеет, то он или плачет или на кого то дуется. Но нет такого страха, что кто то боялся обижаться, плакать и т.д. Имхо ЧСЖ тоже только отлавливают.
P.S. Можно допустить,  что есть такие люди, которые боятся ЧСВ или ЧМЖ. Но им надо в психушку.
Как это может выглядеть? "О нет, я опят посчитал, что у меня кофта лучше, чем у него". А после этого у селовека начинается приступ, так?