Автор Тема: Святой Грааль в Крыму?  (Прочитано 6419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

kolya

  • Гость
Святой Грааль в Крыму?
« : 02 Август 2007, 14:48:33 »
Несмотря на популярность, которую приобрели книги Рана в наши дни, далеко не все исследователи разделяли его версию. Так авторитетный ученый, исследователь катаризма Рене Нелли, отмечал, что Грааль не упоминается ни в одном из известных текстов катаров, а Юлиус Эвола вообще ставил под сомнение тезис о Граале катаров.
Во время войны ходили слухи, что Рану все-таки удалось найти Грааль, и что он хранился в замке СС Вевельсбурге под Падебрном. Но впоследствии выяснилось, что это всего на всего кусок горного хрусталя. Тот факт, что экспедиции в Монсегюр не достигли успеха, видимо, разочаровал главарей СС. Но они не думали прекращать поиск Грааля. Наоборот, исследованиями в данной области было поручено заняться двум высокопоставленным нацистским офицерам Отто Олендорфу и Людольфу Альвенслебену.
Олендорф, родился в 1907 году в Хохенэггельсене (около Ганновера). Еще, будучи студентом, он, в 1925 году стал членом НСДАП, а в 1926 году вступил в ряды СС.
Олендорф некоторое время преподавал право в Институте мировой экономики в Киле и занимался изучением средневековых легенд, посвященных Граалю.
После прихода нацистов к власти Отто Олендорф сделал головокружительную карьеру, благодаря своим оккультным увлечениям и личным связям с Гиммлером.
По протекции последнего, он в 1936 году поступает на службу в СС, а с сентября 1939 возглавляет Внутреннюю службу надзора (CD) главного имперского управления безопасности (PSHA). Олендорф был настолько увлечен поиском Грааля, что его коллеги по цеху в шутку прозвали его «Graalritter» – рыцарь Грааля.
Перед самым нападением на Советский Союз, Олендорф становится начальником «Айнзацгруппе D», главной целью, которой стала борьба с партизанским движением, ликвидация советской партийной элиты, и не в последнюю очередь, захват и вывоз в Рейх культурных ценностей.
Людольф Альвенслебен (Шохвиц), родился в 1901 году в Халле-ан-дер-Заале, в Германии. Вступив в НСДАП в 1929 году, Альвенслебен вскоре оказался тесно связан с оккультным кругом, формировавшимся вокруг Гиммлера. В 1934 году он вступает в ряды СС, а с 1938 по 1941 года является личным адъютантом Генриха Гиммлера.
С началом войны против Советского Союза, Альвенслебен становится начальником полиции Чернигова, а поле оккупации Крыма, начальником полиции и войск СС в Таврии.
Олендорф и Альвенслебен получили от Гиммлера следующие установки:
1. Поскольку евреи представляют «интеллектуальный резерв большевизма» «Айнзацгруппе D» должна их уничтожить.
2. Ликвидировать остатки большевизма в Крыму и подготовить его превращение в «германскую Ривьеру»,
3. Найти в Крыму Чашу Грааля и вывести ее в Германию.
Почему нацисты думали, что Грааль находится в Крыму? Возможно, им было известно об экспедициях Барченко. Быть может, они ориентировались на мнение авторитетного библеиста и востоковеда Рендела Харриса. Последний был уверен в том, что Грааль может находиться в Таврике, и одно время считал, что ему удалось стать обладателем Святой Чаши. Еще в феврале 1927 года мадридская газета La Esfera опубликовала фотографию стеклянной чаши без ручек и основания с комментарием Харриса. Эта чаша была найдена во время экспедиции в Крым, и Харрис приводил аргументы в пользу того, что она могла быть Святым Граалем.
Олендорф приехал в Крым осенью 1941 года. За полгода его пребывания в Крыму было убито более 90.000 мирных жителей, из них 50.000 составили евреи и караимы. Кроме того, сотрудники «Айнзацгруппе D» тщательно обыскали старые кенассы и мечети, мавзолей дочери Тохтамыша Джанике-ханум, пещеры крепости Чуфут-кале и руины храмов и крепости Керменчик (ныне село Высокое).
За свою деятельность в Крыму Олендорф получил от Гитлера Железный крест первой степени. Однако Святой Грааль так и не был найден.
Неудачей закончилась и организованная летом 1942 года по приказу гауляйтера Альфреда Фрауенфельда археологическая экспедиция в столицу Феодору Мангуп. Возглавлял экспедицию Альвенслебен, получивший к этому времени звание бригаденфюрера. В ее состав также входили офицеры вермахта полковник Кальк, капитан Вернер Баумельбург и прибывшие из Берлина сотрудники «Аненербе».
В 1945 году Оленфдорф был признан Нюренбергским трибуналом виновным в военных преступлениях и приговорен к смертной казни. Несмотря на неудачу в поисках Грааля, он до самой смерти были уверен в его существовании. Перед вынесением приговора Олендорф бросил в лицо прокурору: «Чаша Грааля появится снова. Евреи в Америке пострадают за то, что они сделали со мной».
Последние годы своей жизни Олендорф провел в камере смерти в тюрьме в Ландсберге. 7 июня 1951 года он был повешен вместе с тремя другими офицерами «Айнзацгруппе D».
Альвенслебен успел бежать в Аргентину, где у власти находился генерал Перон, и умер в 70-х годах прошлого столетия.
Где могли искать Святую Чашу нацисты? Обращает на себя внимание факт поисков в районе крепости Керменчик, расположенной на горе Кермен-кая над селом Высокое. Семиметровый участок стены в пять метров высоты – все, что сохранилось от средневекового укрепления. Под защитой крепости на небольшой территории Лакской котловины в Средние века находился крупный православный духовный центр.
Посреди многолюдного села высилась красивая церковь Федора Тирона, в которой хранился древний образ этого святого. А вокруг поселения, куда только не посмотришь: на вершинах гор, у подножий холмов, возле родников видны купола храмов. Это потрясающий факт: на пространстве не более четырех километров было 14 (!) православных храмов. Известны названия одиннадцати из них: св. Троицы, Успения Богородицы, святых Козьмы и Дамиана, Федора Стратилата, Ефимия, Иоанна Предтечи,
Максима, Ильи, Луки, две во имя Федора Тирона. Какой же мощный колокольный звон разносился по окрестностям во дни великих праздников! Побывавший здесь в 1898 году археолог Бертье-Делагард признался, что не видел в Крыму ничего подобного.
Несмотря на обилие церквей с древними надписями и укреплений, (кроме Керменчика, в этом районе, очевидно, находился еще один замок) данная местность почему-то никогда не обращала внимания ученых. Поэтому никакого объяснения столь большой концентрации храмов, на таком маленьком пространстве наука пока не дала.
Внимание современных искателей Грааля могли привлечь и другие места, согласно которым в татарских и греческих легендах находится золотая колыбель. Кроме того, они могли использовать средневековые поэмы, в которых описывается замок Грааля.
Согласно этим текстам, Святая чаша находится на непреступной горе Монсальват – горе спасения. На ее вершине находится обитель высшего Братства. В некоторых из них говорится о большом храме, тогда как в других речь идет о часовне Грааля. У подножия горы большое озеро или даже море, над которым нависают скалы, преграждая путь наверх, к которому ведет лишь узкая тропа. В лесу во все стороны от замка выставлена стража, никого не пропускающая безнаказанно. Сам же Грааль сокрыт в пещере внутри скалы.
Это описание как нельзя лучше подходить к горному массиву Чатыр-даг, находящемуся к северу от Алушты. Чатыр-даг с древних времен пользовался не только всеобщим религиозным почитанием, но и был символом Таврики. Недаром его название переносилось в древности на всю страну. Е. Л. Марков сказал: " Подъезжая к Чатырдагу, начинаешь понимать религиозное значение Олимпа". На вершине горы, которая называется Эклизи-Бурун (Церковный мыс), находилась церковь Панагии, куда еще два столетия назад раз в год в день Святой Троицы совершали паломничества крымские греки. Археологи обнаружили много укреплений в окрестностях горы, возраст которых и назначение точно не определены.
На нижнем плато Чатыр-дага много карстовых пещер, удивительным образом напоминающих гроты Сабарте, в которых искал Грааль Отто Ран.
Но согласно самой распространенной версии легенды, золотая колыбель находилась в труднодоступных пещерах горного хребта Басман. Его высота достигает 1200 метров, с восточной стороны смотрят вниз полости пещер, составлявших в средневековье сложный комплекс. Само название «Басман» в переводе с татарского указывает на место, куда «нельзя ступать человеку». Даже сейчас это один из самых глухих уголков Крыма, который редко посещают туристы.
Пещерный город на Басмане малоизучен. Здесь проводились лишь археологические разведки. Полагают, что в VIII-X веках пещеры Басмана использовались для жилья, а в более поздний период приобрели значение местных святынь.
Археологи обнаружили в пещерах выровненные полы, подпорные стены, подтески сводов, гнезда для балок перекрытий и навесов. В обрыве между пещерами есть высеченные в стене гнезда и выступы, следы деревянных висячих лестниц, которые соединяли пещеры разных ярусов и выходили наверх. Здесь, на небольшой наклонной площадке, доныне возвышается мощная оборонительная стена Басманский исар. В самой большой пещере Басмана находился христианский одноапсидный храм X-XV вв, гармонично вписанный в пещерный ландшафт - туфовый свод и входные известняковые арки храма поддерживались естественной колонной и выступами пещерной стены. Вокруг храма располагались, вырубленные в пещерной скале, могилы-усыпальницы местной знати.
Попасть в эту пещеру, известную как «пещера имени Домбровского» можно только по узкой тропке, подстраховываясь за выступы скал и корни деревьев. Вход в нее разделен надвое огромной натечной колонной, за которой пол резко понижается и ступенями круто уходит в глубь массива на 62 метра. Куполообразный свод пещеры поднимается почти на два десятка метров.
Поселение на Басмане было разрушено в результате сильного землетрясения, произошедшего в Таврике на рубеже XIV-XV веков, во время которого сильно пострадали многие монументальные сооружения. О землетрясении говорится и в одной из легенд о золотой колыбели: «раздались подземные удары и сильным землетрясением были разрушены укрепления и постройки». В глубине одной из пещер был обнаружен костяк человека, раздавленный рухнувшей на него каменной глыбой.
Басман пользовался у автохтонного населения Крыма большим почитанием. Вплоть до начала ?? столетия множество жителей Таврики, независимо от вероисповедания, совершали туда таинственный пилигримаж, с целью поклониться неизвестным нам святыням.
В Средние века вокруг Басмана была создана целая система фортификационных сооружений, преграждавших путь к нему со всех направлений. Самое мощное из них, преграждало путь на горный хребет с севера, со стороны верховьев реки Кача. На горе Кермен-кая на высоте более 800 метров над уровнем моря высился мощный замок, обнесенный 70-метровой стеной с двумя оборонительными башнями.
С запада путь к Басману от верховьев реки Бельбек запирала крепость Кипиа (Хоплы или Каплу-кая). На юге, со стороны Главной гряды крымских гор, находились крепости под скалой Рока и на Яманташе. Наконец, над самими пещерами находился упомянутый нами Басманский исар.

Из книги: "Загадка княжества Феодоро", Севастополь, 2006 год
 

kolya

  • Гость
Re: Святой Грааль в Крыму?
« Ответ #1 : 02 Август 2007, 14:50:56 »
Еще на эту же тему:

Хотя после 1204 года упоминания о Граале исчезают в христианской Европе и Священную Чашу там начинают считать утерянной для грешного человечества, как в раз в это же время в Средневековом Крыму, в образованном после падения Константинополя государстве Феодоро, мы находим свидетельства существования Традиции Грааля..... и далее по ссылке:

Грааль в Крыму

Друзья, какое ваше мнение по поводу прочитанного?