Автор Тема: Религии без загробного мира  (Прочитано 5953 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Strazh

  • Крыс года
  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6970
  • Весельчак Ю - жив. Vini.Vidi.Vredi.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Религии без загробного мира
« : 11 Ноябрь 2010, 20:30:38 »
Во многих (почти всех) религиях основа их существования это вера в жизнь после смерти (прекращения функционирования тела), но ведь в политеистических религиях встречаются просто пачками боги имеющие отношение только мирскому. Так не стоит ли поискать в архивах истории тех богов, вера в которых не подразумевала наличия загробной жизни. Они должны специализироваться именно в воздействии на мир. Понятно, что желательно отсутствие загробного мира не только у самого такого бога, но и во всём его пантеоне.
Будьте бдительны - Не задаю риторических вопросов.
"...А надо будет - снова пойдём кривым путём!.."
"...Ты только всё, пожалуйста, запомни, Товарищ Память!.."
Буквы могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться!

Оффлайн Khneo

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 13169
    • Просмотр профиля
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #1 : 12 Ноябрь 2010, 02:56:14 »
По мнению Курцвейл Рэймон «основная роль религии — это рационализация смерти, т. е. осознание трагедии смерти как хорошего явления»

Религия - это прежде всего вопросы ЗАГРОБНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. Без этих вопросов религии быть не может.

Оффлайн Strazh

  • Крыс года
  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6970
  • Весельчак Ю - жив. Vini.Vidi.Vredi.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #2 : 12 Ноябрь 2010, 04:29:53 »
может. Не забывайте о тотемах.
Будьте бдительны - Не задаю риторических вопросов.
"...А надо будет - снова пойдём кривым путём!.."
"...Ты только всё, пожалуйста, запомни, Товарищ Память!.."
Буквы могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться!

afinakotova

  • Гость
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #3 : 12 Ноябрь 2010, 04:32:06 »
Нафига вам религия без загробного мира?

Оффлайн Strazh

  • Крыс года
  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6970
  • Весельчак Ю - жив. Vini.Vidi.Vredi.
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #4 : 12 Ноябрь 2010, 04:34:19 »
Нафига вам религия без загробного мира?
см. пост№1.
Будьте бдительны - Не задаю риторических вопросов.
"...А надо будет - снова пойдём кривым путём!.."
"...Ты только всё, пожалуйста, запомни, Товарищ Память!.."
Буквы могут в слова превращаться, если с ними уметь обращаться!

Оффлайн Khneo

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 13169
    • Просмотр профиля
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #5 : 12 Ноябрь 2010, 04:37:01 »
может. Не забывайте о тотемах.

Страж, не всякое верование (культ) есть религия.

afinakotova

  • Гость
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #6 : 12 Ноябрь 2010, 04:41:44 »
Страж, во всяком случае в каждой религии или культе есть какая-нибудь альтернатива - замена загробного мира. Но надо взять для рассмотрения какой-нибудь пример.

Оффлайн Снежинка

  • Неофит
  • *
  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #7 : 12 Ноябрь 2010, 18:51:36 »
А идея реинкарнации - это тоже загробная жизнь?

Storm

  • Гость
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #8 : 12 Ноябрь 2010, 19:40:32 »
Снежинка, реинкарнация - это жизнь после жизни. Чем не загробная жизнь? :)

О.М.

  • Гость
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #9 : 12 Ноябрь 2010, 21:18:07 »
Мне кажется нет таких религий, где бы не рассматривались вопросы смерти.

Storm

  • Гость
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #10 : 12 Ноябрь 2010, 21:19:50 »
Мне тоже так кажется, в общем-то абсолютная истина, сказанная Khneo:

Религия - это прежде всего вопросы ЗАГРОБНОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. Без этих вопросов религии быть не может.

Lvitca

  • Гость
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #11 : 12 Ноябрь 2010, 21:28:16 »
А по-моему, религия - это пачка законов для Васи Петечкина Здесь дабы он был законопослушен, устрашив тем что будет Там:))

Storm

  • Гость
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #12 : 12 Ноябрь 2010, 21:42:53 »
В словах лишь отношение к явлению  :))

Оффлайн Exorcist

  • Неофит
  • *
  • Сообщений: 124
  • Dis-moi pourquoi?
    • Просмотр профиля
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #13 : 14 Февраль 2011, 22:27:42 »
Например, первобытные религии, такие как тотемизм, фетишизм, не предполагали явного наличия загробного мира. Все сводилось к культу предмета, рода, племени.

Позже. с возникновением анимизма, начинают зарождаться представления о загробной жизни, которые выкристаллизовываются в воплощения "Аида", "рая и ада", "Валгаллы" и прочих посмертных обиталищ душ.
И, заметьте, в любом из них существует своеобразное деление на "белое" и "черное", что говорит о появлении первых моральных догм.
Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes

Montre-moi ton visage
Dis-moi pourquoi le sacrifice
Toi qui m’as fait a ton image
Reponds au nom du fils.
Dis-moi pourquoi je vіs
Je veux entendre ta voix
Comme le soir quand je prie
A genoux devant toi

Оффлайн Khneo

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 13169
    • Просмотр профиля
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #14 : 15 Февраль 2011, 02:17:40 »
Например, первобытные религии, такие как тотемизм, фетишизм, не предполагали явного наличия загробного мира. Все сводилось к культу предмета, рода, племени.

Ну, как же не предполагали? Вера в духов предков, как раз и лежит в основе тотемизма.

Оффлайн Exorcist

  • Неофит
  • *
  • Сообщений: 124
  • Dis-moi pourquoi?
    • Просмотр профиля
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #15 : 15 Февраль 2011, 02:21:56 »
Ну, как же не предполагали? Вера в духов предков, как раз и лежит в основе тотемизма.
Вера в духов предков -это уже анимизм (лат. "animus"-"дух, душа"). Согласен ,подчас бывает сложно различить грань между тотемизмом ,фетишизмом и культом духов. Но тем не менее, культ предков -это другой аспект.
Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes

Montre-moi ton visage
Dis-moi pourquoi le sacrifice
Toi qui m’as fait a ton image
Reponds au nom du fils.
Dis-moi pourquoi je vіs
Je veux entendre ta voix
Comme le soir quand je prie
A genoux devant toi

Оффлайн Khneo

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 13169
    • Просмотр профиля
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #16 : 15 Февраль 2011, 02:54:08 »
"Тотемистические представления отражаются на всем мировоззрении первобытного анимиста. — Основной признак тотемизма заключается в том, что тотем считается родоначальником данной социальной группы и каждый индивид тотемного класса — кровным родственником, сородичем каждого члена группы его поклонников. Если тотемом, например, служит ворона, то она считается действительным прародителем данного рода и каждая ворона — сородичем. В стадии теротеистического культа, предшествовавшего тотемизму, все объекты и явления природы человеку представлялись антропоморфными существами в образе животных, и потому-то чаще всего тотемами являются животные. Эта вера в родство с тотемом не символична, а в высшей степени реальна" (с) Википедия...

"Родонача́льник — общий предок, от которого ведут своё происхождение все члены одного рода. В случае этнологического толкования рода родоначальником мог быть необязательно человек, но и мифический герой, божество и даже животное. В последнем случае родоначальник являлся тотемом рода" (с) от туда же...

Т.е. ЛЮБОЙ тотем несет в себе (представляет) ДУХ(ов) ПРЕДКОВ. А если речь идет о духах предков, которых уже нет среди живых, значит вполне уместно предположить, что речь идет о ПОСМЕРТНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ (того или иного родоначальника).


Оффлайн Exorcist

  • Неофит
  • *
  • Сообщений: 124
  • Dis-moi pourquoi?
    • Просмотр профиля
Re: Религии без загробного мира
« Ответ #17 : 15 Февраль 2011, 03:06:43 »
Википедия, пардон муа, не слишком адекватный источник информации (хоть и пишет нечто, что "издали похоже на помещика Карасевича"), как я убедился на своем опыте.
Вот, что изучал я:

Тотемизм («от-отем» на языке североамериканских индейцев означает  «его
род») — система религиозных представлений  о  родстве  между  группой  людей
(обычно родом)  и  тотемом  —  мифическим  предком,  чаще  всего  каким-либо
животным или растением. К тотему относились  как  к  доброму  и  заботливому
предку и покровителю, который оберегает людей —  своих  родственников  —  от
голода, холода, болезней и смерти
. Первоначально  тотемом  считались  только
настоящее животное, птица, насекомое или растение. Затем достаточно было  их
более или менее реалистического изображения, а позже тотем мог  обозначаться
любым символом, словом или звуком. Вера в абсолютную связь чуринги с судьбой человека  настолько  сильна,
что в случае её разрушения человек нередко заболевал,  а  иногда  и  умирал.
Это в свою очередь служило новым подтверждением действия невидимых чар.
     В  настоящее  время  многие   австралийские   племена,   согнанные   в
колониальный период  с  обжитых  территорий,  стремятся  вернуться  к  своим
тотемическим  святилищам,  возродить  на  вновь  обретённой  земле   предков
древние обряды. «Наша племенная земля — наша мать, — говорят аборигены. —  В
ней наши сновидения, наши тотемы».
     Когда-то тотемизм был широко распространён  в  Индии.  До  сих  пор  у
индийских племён, живущих изолированно  в  горных  и  лесных  районах  и  не
приобщенных к  индуизму,  сохраняется  деление  на  роды,  носящие  названия
растений и животных.
     Тотемические черты ясно видны в образах богов и  героев  в  верованиях
коренных  жителей  Центральной  и  Южной  Америки.  Таковы  Уицило-почтли  —
колибри  —  верховное  божество  ацтеков,  Кетсалькоатль   (Змей,   покрытый
зелёными  перьями)  —  одно  из  главных  божеств  индейцев,  творец   мира,
создатель человека, владыка стихий.

То бишь о посмертном существовании душ предков в виде тотема говорится отнюдь не во всех религиях, возможно ,в более поздних, связанных уже с анимизмом.


А теперь о духах:

Интересную находку сделали археологи в 1887 г. при раскопках  в  пещере  Мас
д'Азиль  в  предгорьях  Пиренеев  .  Они   обнаружили   большое   количество
обыкновенных речных галек, покрытых рисунками, сделанными  красной  краской.
Рисунки были не сложны,  но  разнообразны.  Эти  комбинации  точек,  овалов,
черточек,  крестов,  елочек,  зигзагов,  решеток  и.т.д  Некоторые   рисунки
напоминали буквы латинского и греческого алфавитов.

Едва ли археологи  смогли  бы  разгадать  тайну  галек,  если  бы  не  нашли
сходства с подобными рисунками на камнях у  австралийского  племени  арунта,
стоявшего  на  весьма  низкой  ступени   развития.   Арунта   имели   склады
раскрашенных галек или деревяшек, называемых чурингами. Арунта считали,  что
после смерти человека душа его  переселяется  чурунгу.  Каждый  арунта  имел
свою чурунгу, вместилище души его предка, свойства которого он унаследовал.

Чуринги  живых  и  мертвых  хранились  в  пещерах  с  замурованным   входом,
известных  только  старикам,  которые  с  особым  вниманием   относились   к
чурунгам.. Время от времени они пересчитывали чурунги, натирали  их  красной
охрой -- цветом жизни, словом, относились к ним как к реликвиям.

Слова «дух» или «душа»  в  представлении  первобытных  людей  связывались  с
одушевлением всей природы. Постепенно развивались религиозные  представления
о духах земли, солнца грома, молнии, растительности.  Позже  на  этой  почве
возник миф об умирающих и воскресающих богах.

     Поклонение духам не только в древности, но и  в  наше  время  является
важным  элементом  верований  разных  народов.


Вот отсюда и начинает брать корни современный "загробный мир".
Victoria nulla est, Quam quae confessos animo quoque subjugat hostes

Montre-moi ton visage
Dis-moi pourquoi le sacrifice
Toi qui m’as fait a ton image
Reponds au nom du fils.
Dis-moi pourquoi je vіs
Je veux entendre ta voix
Comme le soir quand je prie
A genoux devant toi