Автор Тема: Вопрос доверия "ведущему".  (Прочитано 16210 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Lvitca

  • Гость
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #20 : 14 Ноябрь 2010, 08:39:13 »
Учитель - ноль. Он пришел и ушел.

Сорри, что влезла.  :))
Учитель "ноль" - карта Дурака, Джокера?  Множество недосказанности, множество путей решений задач при детской непосредственности, свойственной ученым мужам. 

Оффлайн lll

  • Симпатия года
  • Творец
  • *****
  • Сообщений: 1757
  • Я всё вижу...
    • ICQ клиент - 623836726
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #21 : 14 Ноябрь 2010, 08:40:42 »
Цитировать
Учитель - ноль. Он пришел и ушел. На его месте может оказаться сто других, еще лучше, учителей. А вот наше (любого из нас) "ученичество по-жизни" - это с нами всегда и все вертится только ради этого самого ученичества (самоусовершенствования).

Я бы сказала, что ученик 0, а учитель 1. И каждый учитель, приходя в нашу жизнь, ставит возле нашего нуля свою еденицу в ту или иную сторону, делая нас либо 10, либо 0,1. И чем лучше учителя, тем быстрее мы нарабатываем очки.

Таро не в счет.
Спасибо.

Оффлайн Khneo

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 13169
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #22 : 14 Ноябрь 2010, 08:47:44 »
И каждый учитель, приходя в нашу жизнь, ставит возле нашего нуля свою еденицу в ту или иную сторону, делая нас либо 10, либо 0,1. И чем лучше учителя, тем быстрее мы нарабатываем очки.


...а потом быстренько бежим в обменный пункт, дабы перевести накопленные "очки" в эврики или баксики, так как местная валюта быстро обесценивается...  ::) Так, Трипалочка?  :))

Оффлайн lll

  • Симпатия года
  • Творец
  • *****
  • Сообщений: 1757
  • Я всё вижу...
    • ICQ клиент - 623836726
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #23 : 14 Ноябрь 2010, 09:12:13 »
Аха!
Спасибо.

Storm

  • Гость
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #24 : 14 Ноябрь 2010, 09:22:40 »
Учитель всегда 1, ученик либо +, либо -

Я прекрасно понимаю, что идеальный Учитель, которые ничему и не учит - учится сам ученик. Идеальный Наставник - он просто следит, он дает подсказку на пути, а не карту к сокровищу.

В общем тема ушла, по-крайней мере у меня

Оффлайн Khneo

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 13169
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #25 : 14 Ноябрь 2010, 09:40:55 »
Суть темы в том, что давая какое-то задание ученику, учитель ДОЛЖЕН не давать подробностей оптимальной реализации поставленной задачи, дабы развивать у ученика основные качества - интуицию, находчивость, инициативность и в конце концов, ответственность за свою работу, вместо перекладывания ответственности на учителя, "если что-то где-то пойдет не так" (когда знаешь, что ни за что не отвечаешь - и отношение наплевательское к делу будет).

Словами невозможно передать УМЕНИЕ (личный опыт). Это можно "приобрести" лишь в самостоятельном поиске, без подсказок и наводящей информации.

Более того, сказанные слова (советы, подсказки, предостережения) - будут только излишними ограничениями творчества ученика, желающего угодить (или "не посрамить доброе имя...") учителю.

Storm

  • Гость
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #26 : 14 Ноябрь 2010, 09:45:10 »
тогда вот оно полное доверие: учитель - Делай!, ученик делает.

Оффлайн Khneo

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 13169
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #27 : 14 Ноябрь 2010, 09:48:39 »
 rofl типа того... Но.............  :))

Оффлайн Седьмое небо

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 24943
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #28 : 14 Ноябрь 2010, 14:39:06 »
Цитировать
Понимаешь, если учителю действительно важно чему-то научить ученика, он будет учить его быть ТВОРЦОМ. Если же учителю просто надо прилежный исполнитель (слуга), то он и постарается пояснять условия задачи именно так, как ему самому (учителю) надобно, чтобы дело было сделано.

То есть, учитель дал условие задачи и рассказал, как ее делать? Нет, это не то, что я имела в виду. Я спрашивать буду не о том, как задачу решить, а о том, для чего. Учителем должна быть поставлена и разъяснена цель. А путь к этой цели - уже мой вопрос.

А разве ты уже не определилась с целью, когда пришла и изначально доверилась ЭТОМУ учителю? Почему ты опять будешь требовать от него "для чего"? Если он тебя учит и ты УЖЕ приняла его в качестве учителя, то наверно есть смысл "для чего"?

При проведении многих психологических тренингов цель озвучивается в конце, когда действо совершено. А иначе в этом действе нет смысла.

Цитировать
Учителем должна быть поставлена и разъяснена цель. А путь к этой цели - уже мой вопрос.

Учитель: цель - вон те яблоки в том саду. Иди и принеси их.
Ученик: это результат, ты скажи мне цель этого мероприятия!
Учитель: они даруют нам бессмертие.

Ученик пошел, украл, обманул, предал и т.д. и принес эти яблоки.

А учитель говорит: истинной целью было посмотреть - каким образом ты эти яблоки достанешь. Какой способ взаимодействия с окружающим миром для тебя ближе.

Если бы он озвучил это изначально - ученик бы поддался искушению сделать "правильно".

С другой стороны целью учителя могло бы быть выяснить выбор ученика - будет ли он следовать своей сущности - и не будет строить из себя белого и пушистого, если он им не является - и все равно пойдет и сделает так, как говорит ему душа или нет. И поэтому он может сказать - цель этого - посмотреть - каким именно образом ты эти яблоки будешь добывать.

Но и в этом случае истинную цель он не озвучит. Потому что если озвучит, то эксперимент по выбору для ученика уже не будет чистым.

Просто если взять матрешку, то ученик маленькая матрешка внутри учителя - большой матрешки. Ученик видит цели только в пределах этой большой матрешки. Она ограничивает его видение. Учитель же видит вовне гораздо дальше. Как ни крути.

Если же взять человека как самого себе учителя - то все равно - душа является учителем, а личность учеником. И душа будет той большой матрешкой. И истинные цели изначально личность может не осознавать. И лишь позже понять - для чего и зачем все это было нужно.
Не так важно то, что происходит, как важно восприятие происходящего.

О.М.

  • Гость
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #29 : 14 Ноябрь 2010, 15:53:24 »
тельцы  rofl rofl rofl

  :secret Storm, он плохо нас знает!   :-oo-:
Аналогично!
Я, как ученик, пока не пойму, что от меня требуется, ничего делать не буду  :=[, Да, ученик из меня плохой, но без определенной переработанной мной базы, я никуда не пойду. Творить без определенных знаний - зря сотрясать вокруг воздух...

Оффлайн Tukenavrich

  • Мистик
  • **
  • Сообщений: 184
    • ICQ клиент - 556645877
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #30 : 14 Ноябрь 2010, 16:01:28 »
Доверие Ученика к Учителю должно быть полным, иначе обучение теряет смысл.

nivki

  • Гость
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #31 : 14 Ноябрь 2010, 16:47:35 »
Я считаю, что Учитель не должен объяснять и разъяснять все свои задания. Кроме тех случаев, когда это входит в само задание. И дело не в том, что лень, а как правильно Кънео сказал, именно для того, что бы ученик САМ дошел до... В таком случае, по дороге к этому "до" ученик получит многое другое, лично свое... Иначе ученик просто будет некой копией Учителя и, вместо творца, получим ремесленника...

Самое главное - правильно выбрать Учителя. А вот здесь уже личное дело будущего ученика. И т.к. выбрал САМ, то идоверие должно быть полным.

Оффлайн Lаbris

  • Кузнец года
  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 6945
  • Послать на Триграмматон - это по-мажески!
    • ICQ клиент - 408477136
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #32 : 14 Ноябрь 2010, 18:11:46 »
Именно. Люди разные, и в рамках задания можно идти разными тропинками.
Кроме того, каждая задача учителя - это ещё и тест. На то, годен ли ученик... и годен ли сам учитель.

Оффлайн Снежинка

  • Неофит
  • *
  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #33 : 15 Ноябрь 2010, 00:24:59 »
По-моему если ты выбрал человека себе в учителя, то это уже подразумевает, что ты можешь довериться ему полностью и безоговорочно. Ты не будешь задавать лишних вопросов раньше времени. Если же я понимаю, что не доверяю человеку и его знаниям изначально, то едва ли я соглашусь у него учиться. То есть, я просто не смогу его признать ведущим.

Оффлайн Ater Sol

  • Иерофант
  • ******
  • Сообщений: 2001
  • Обычно миру нужны более адекватные люди
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #34 : 15 Ноябрь 2010, 00:33:03 »
Кхнео.

Конечная цель учителя, как и конечная цель родителя - стать не нужным.

Потому что приемлимо не ведение в слепую - а посыл в слепую. В смысле доверие ученика заключается в том, что он пойдёт туда, куда показал учитель. Пойдёт сам, сам же столкнётся с трудностями - на многие из которых учитель просто не даст точного решения, сам пройдёт через них.

И в слелующий раз - слово учителя будет стоит меньше, а больше - стремление самого ученика что-то узнать, пережить, сделать.

В конце концов - слово учителя уже терят силу. Ученик движется сам.
"Когда вышел священник, он не знал, что ему делать:
То ли мазать всех миром, то ли блевать с алтаря,
А жених, хоть крепился, сам был белее мела,
А по гостям, по которым не плакал осиновый кол - рыдала петля." Аквариум.

Оффлайн Седьмое небо

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 24943
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #35 : 15 Ноябрь 2010, 00:44:49 »
Игорь - это твоя конечная цель как учителя - стать не нужным.

По моей же теории - учитель такая же развивающаяся личность, как и ученик.
И если учитель не останавливается в своем развитии, ему всегда будет чему научить ученика.

Было бы желание у обоих.
Плох тот учитель, который не поддерживает форму.
Не так важно то, что происходит, как важно восприятие происходящего.

Оффлайн Ater Sol

  • Иерофант
  • ******
  • Сообщений: 2001
  • Обычно миру нужны более адекватные люди
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #36 : 15 Ноябрь 2010, 00:49:41 »
Небо.)

Будем возвращаться к недавнему спору?)

Учитель идёт своим путём - на котором он не учитель, а лишь идущий. Учителем он становится на конкретном участке пути. И не более того. А дальше - он идёт своим путём - ученик своим.

И всё правильно.

А вот твоя философия происходит от желания учителя привзять к себе ученика и желания ученика привязаться к учителю - то есть взвалить часть своего груза на совершенно чужие плечи.

Первое - глупость, второе - слабость.

Если учитель не стал ученику не нужным - это плохой учителья.
"Когда вышел священник, он не знал, что ему делать:
То ли мазать всех миром, то ли блевать с алтаря,
А жених, хоть крепился, сам был белее мела,
А по гостям, по которым не плакал осиновый кол - рыдала петля." Аквариум.

Оффлайн Снежинка

  • Неофит
  • *
  • Сообщений: 78
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #37 : 15 Ноябрь 2010, 00:51:04 »
+ 1

Замечание администрации: не нужно цитировать полностью предыдущий пост.
« Последнее редактирование: 15 Ноябрь 2010, 01:08:15 от Седьмое небо »

Оффлайн Седьмое небо

  • Шаман
  • *******
  • Сообщений: 24943
    • Просмотр профиля
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #38 : 15 Ноябрь 2010, 01:05:27 »
Игорь - ты прекрасно знаешь о чем я.
Мы с тобой это обсуждали.

Ты рассматриваешь учителя как ограниченного конкретными знаниями от сих до сих на конкретном участке пути ученика.

Типа Учитель начальных классов - я вас научил всему, что знал - до свидания.
Учитель географии - вы освоили мой предмет - гудбай беби.

Я же говорю о духовных учителях. А не о ремесленниках.
Такие учителя (если развиваются сами и если философия ученика круто не изменяется) - на всю жизнь.

В моем случае - учитель и ученик идут вместе по лестнице развития с одинаковой скоростью, только так случилось, что учитель на ступень выше был изначально.
Не так важно то, что происходит, как важно восприятие происходящего.

Оффлайн Ater Sol

  • Иерофант
  • ******
  • Сообщений: 2001
  • Обычно миру нужны более адекватные люди
    • Просмотр профиля
    • E-mail
Re: Вопрос доверия "ведущему".
« Ответ #39 : 15 Ноябрь 2010, 01:10:46 »
Вот я и говорю - что такие "духовные" учителя - либо плод жажды власти самого учителя - либо лени ученика.

Неизменным (относительно неизменным) может быть лишь некоторый ориентир в пути - гора мелькающая на горизонте, звезда восходящая на севере небосвода.

Но не живой человек. Не учитель, который должен иногда и по затылку двинуть и слёзы утереть.

Нельзя обожествлять учителя - это противоестественно. Потому что любые действия такого рода приводят лишь к деградации учителя. Потому как казаться другому, всегда легче чем быть самому. И главные вопросы к учителю предъявляет его собственный путь, а не ученики.

И никто НИКОГДА не шёл по одной лестнице. Лестницы бывали похожи (да какие лестницы - путь это не восхлждение, а путеществие, потому что ты всегда что-то терял, когда что-то находил), но они всегда разные.
"Когда вышел священник, он не знал, что ему делать:
То ли мазать всех миром, то ли блевать с алтаря,
А жених, хоть крепился, сам был белее мела,
А по гостям, по которым не плакал осиновый кол - рыдала петля." Аквариум.