Автор Тема: Иудаизм – легенды, законы, обычаи  (Прочитано 15117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ivanka-cat

  • Гость
Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« : 14 Апрель 2008, 04:01:37 »
Уважаемые форумчане :)
Я созрела создать тему, посвященную традициям иудаизма.
Это очень сложная религия, с древней историей, а я не знаю и тысячной доли того, что должен знать Учитель. А потому избрала самый простой и, на мой взгляд, лучший путь – рассказать свои любимые легенды, которые знакомят с историей тех или иных обычаев еврейского народа, рассказывают о праздниках и так далее.
Надеюсь, у меня получится.
Преположительные темы ближайших выпусков:
1) кашрут – о еде и не только
2) гиюр – принятие иудаизма
3) хупа – традиционная свадьба
4) еврейские праздники в произвольном порядке: новый год, Песах, Ханука, Иом-Киппур, Суккот…
5) о Священном писании (ТаНаХе)
Пожелания и предложения о порядке тем принимаются в личку  :)

Вряд ли я смогу готовить больше, чем 1 "лекцию" в неделю, так что времени для обсуждения будет много, если, конечно, будет желание обсуждать. Также постараюсь ответить на те вопросы, для которых знаю ответы или поделюсь ссылками.  "")

ivanka-cat

  • Гость
Легенда о золотом тельце
« Ответ #1 : 14 Апрель 2008, 04:04:43 »
Начать я решила с одной из самых известных ветхозаветных легенд – легенде о Золотом тельце. Думаю, что большинству из вас она известна, но, тем не менее, заслуживает внимания – ведь именно в ней раскрывается заповедь «Не сотвори себе кумира».
Небольшая справка (для тех, кто вдруг совсем не в курсе): христианский ветхий завет полностью основан и практически идентичен еврейскому Священному Писанию – ТаНаХу.
История с Золотым Тельцом происходила (происходила – условное понятие) во время Исхода евреев из Египта. Предположительно это
от 1740 до 1350 года до н.э. Религиозные и предполагаемые историками даты сильно разнятся.

Вариантов у этой истории много, это – свободное изложение. Итак, Моисей водит евреев по пустыне…
Цитировать
Моисей обещал сынам Израелевым, что он вернется через сорок дней. Подошел срок, и заволновался народ —
никогда не вернется Моисей с горы Синай. Наступил сороковой день, и пошли люди к Аарону, брату Моисея. И требовали они, чтобы дан им был идол, которому могли бы они воздавать свои молитвы. Аарон знал, что Моисей вернется на следующее утро, но был оглушен яростью народ его, и готов совершить тяжкий грех – не идолопоклонство, но убийство.
Тогда Аарон принял решение, чтобы оттянуть время до возвращения брата. И попросил он людей принести ему золото, чтобы отлить тельца-идола. Отступники собрали все золото, что было у них, и потребовали от жен своих поступить так же. Но женщины ослушались, и ни одна сережка не упала в котел. И был отлит телец.
Б-г сообщил Моисею о грехопадении его народа, и суровое наказание было им предречено. Должны умереть все, кто отвернулся от веры, чтобы заняли их место достойные, которые понесут Законы народам.
И спустился Моисей с горы Синай, неся в руках Скрижали Завета, заполненные самим Б-гом. У подножия горы его ученик Иеошуа уже ожидал его, и они вместе приблизились к стану. Когда они подошли еще ближе, до них дошли возгласы торжества и радости. Моисей сразу понял, что там происходит чествование тельца. В отчаянии он бросил наземь Скрижали Завета и они разбились на мелкие куски. Народ, который может поклоняться золотому тельцу, после того, как он только что смотрел в лицо самого Превечного и слышал Его слова: «Не сотвори себе кумира», недостоин такого сокровища, считал Моисей. Затем он взял золотого идола, стер его в прах и рассыпал по воде, которой он напоил идолопоклонников. Этим он им показал бессилие их идола и глупость, ими совершенную.
Остановившись в воротах стана, Моисей воззвал: «Кто за Превечного – ко мне!». Все колено Леви собралось вокруг него, и Моисей приказал левитам убить каждого, кто виновен в поклонении золотому тельцу, невзирая на занимаемое им в обществе положение и на степень родства с наказуемым. В этот день погибло три тысячи сынов Израелевых в наказание за идолопоклонство.
На следующий день Моисей вновь упрекнул народ в тяжелых прегрешениях перед Б-гом и объявил, что он опять пойдет на гору Синай, чтобы в течение сорока дней и сорока ночей, пока родные оплакивают своих умерших, молить Б-га об искуплении их грехов.
После того как Моисей сошел с горы Синай, Б-г сказал ему: «Вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним». С этими вторыми скрижалями Моисей должен был подняться на гору Синай в третий раз, чтобы Б-г написал на них Десять Заповедей, как Он сделал это раньше с первыми скрижалями.
Моисей поднялся на гору Синай и остался там с Б-гом в третий раз сорок дней и сорок ночей без еды и без сна. Б-г написал на скрижалях Десять Заповедей и сказал Моисею, что Он прощает сынам Израелевым.
С вновь высеченными скрижалями в руках Моисей стоял на горе Синай и Б-г поучал его, как сыны Израелевы могут искупить свои грехи искренним покаянием и молитвами.
В десятый день месяца Тишрей (Иом-Киппур) Моисей вернулся в стан с новыми Скрижалями Завета на руках. Лицо Моисей лучилось Б-жественным светом, что испугало Аарона и сынов Израелевых. Когда Моисей приблизился к ним, они в трепете отступили от него. Узнав об этом, Моисей закрыл лицо свое покрывалом. Не медля ни минуты, он сразу же приступил к обучению сынов Израелевых всему, что написано в Торе, данной ему Б-гом на горе Синай.

Заметки на полях:

По одной из версий, авторами идеи о Золотом тельце были египтяне, увязавшиеся за израильтянами при Исходе.

В иудаизме женщины выше мужчин и молятся отдельно от мужчин потому, что не поддались искушению и ослушались мужей, оставшись верными Б-гу своему.

Кроме золотого тельца Аарона были еще золотые тельцы Иеровоама I
Израильский царь Иеровоам I, отделившись от сына Соломона, иудейского царя Ровоама, воздвиг в своём царстве двух золотых тельцов: одного в Вефиле (Бейт Эле), а другого на севере страны в Дане. Этим тельцам жители царства поклонялись как богам; их культ сохранялся всё время существования царства (некоторые цари шли дальше, принимали иноземные культы, но даже наиболее положительно оцениваемые Библией правители Израильского царства «не отступали» от вефильского и данского тельцов).



В новоевропейской культуре «золотой телец» — символ власти денег, богатства, алчности (хотя Библия содержит указание на золото лишь как материал идола, а осуждению там подвергается только идолопоклонство само по себе). Образ получил отражение в арии Мефистофеля из оперы Шарля Гуно «Фауст» (в русской версии — «На земле весь род людской…»), в названии романа Ильфа и Петрова «Золотой телёнок».


ivanka-cat

  • Гость
Идолопоклонство в иудаизме
« Ответ #2 : 14 Апрель 2008, 04:11:11 »
В иудаизме идолопоклонству посвящены первые 30 (!) из 365 запрещающих заповедей.  Я приведу здесь только 5 из них, чтобы стало понятно насколько все серьезно. В 30 заповедях расписывается подробнейшим образом абсолютно все, что касается идолопоклонства и тех, кто имеет к этому хоть какое-то отношение.
Кстати, в следующих заповедях запрещено заниматься любыми видами магии, гаданиями, астрологией.

Цитировать
Книга заповедей. Заповеди "Не делай": 1-5
1-я заповедь – запрещение верить в какую-либо иную божественную сущность, кроме Ашема, да будет Он превознесен. И об этом Его речение: “Да не будет у тебя других богов, кроме Меня” (Шмот 20:3). И в конце трактата Макот (23б) разъяснено, что этот запрет входит в число 613-ти заповедей. Сказано там: “613 заповедей были сообщены Моше на Синае...
Две заповеди – “Я – Ашем, твой Б-г” (Шмот 20:2) и “Да не будет у тебя других богов...” – они (евреи у горы Синай) слышали прямо из уст Всемогущего (а не через Моше)”.
2-я заповедь – запрещение создавать идолов для поклонения им, причем безразлично, совершается ли работа по изготовлению своими руками или идол заказывается другому изготовителю. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Не делай себе кумира и никакого изображения...” (Шмот 20:4). И тот, кто преступает этот запрет, т.е. создает идола или заказывает для себя идола другому изготовителю, подвергается наказанию бичеванием (приговаривается судом к 39-ти ударам плетьми), даже если он еще не поклонялся созданному им или для него идолу.
3-я заповедь – запрещение создавать идолов для других, чтобы другие им поклонялись; и даже в том случае, если заказчики – неевреи. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Литых богов не делайте...” (Ваикра 19:4). И сказано в Сифре (Кедошим 12): “Литых богов не делайте” – даже для других”. И там разъяснено, что тот, кто делает идола для себя преступает сразу два запрета Торы: он нарушает данный запрет создавать идолы своими руками (и даже для других), но, кроме того, он нарушает запрет иметь идола в своем владении (даже идола, изготовленного другим), как указано во второй заповеди, – поэтому он подвергается бичеванию дважды (дважды получает по 39 ударов).
4-я заповедь – запрещение создавать изображения человека и различных животных из металла, камня, дерева и других материалов, несмотря на то, что изображение создается не для поклонения ему. И это запрещено с целью отдалить человека от создания любых изваяний, чтобы не давать повод идолопоклонникам приписывать этим изваяниям мистическое влияние и силу. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Не делайте при Мне изваяний серебряных, и золотых изваяний не делайте у себя” (Шмот 20:23). И в Мехильте (Итро) разъяснено по поводу этого запрещения: “Чтобы не сказал человек: ведь я делаю эти изваяния просто для красоты, как принято в других странах, – Тора говорит: “...не делайте у себя”. Преступающий этот запрет подвергается наказанию бичеванием.
5-я заповедь – запрещение поклоняться идолам. И ясно, что понятие “идолы” включает в себя все объекты поклонения, кроме Ашема. И об этом Его речение, да будет Он превознесен: “Не поклоняйся им” (Шмот 20:5). И здесь не имеется в виду, что запрещено только “поклоняться”, но Тора упоминает лишь один из видов служения, подразумевая, что запрещено также приносить жертвы идолам и совершать воскурения перед ними. И тот, кто преступает один из этих запретов, – т. е. поклоняется идолам, приносит им жертвы, возливает на их жертвенник вино или совершает воскурение перед идолами – приговаривается к побиению камнями.
Сказано в Мехильте: “Приносящий жертвы богам – да будет истреблен” (Шмот 22:19). Наказание за нарушения запрета нам сообщено, но где же сам запрет? Тора говорит: “Не поклоняйся им” – в этом речении содержится и запрет приносить жертвы идолам. “Приносящий жертвы богам” – идолам, а не Ашему – подвергается наказанию даже в том случае, если жертвоприношение не является общепринятым видом служения данному идолу. И также совершающий – по отношению к идолам, а не к Ашему – любой из видов служения, подпадающих под этот запрет Торы, подвергается наказанию независимо от того, являются ли совершаемые им действия общепринятым видом служения данному идолу”.
В этих словах Мехильты имеется в виду, что, поскольку эти четыре вида служения – поклонение, жертвоприношение, воскурение и возлияние вина на жертвенник – заповеданы нам по отношению к Ашему, да будет Он превознесен, каждый, кто совершает один из этих видов служения по отношению к идолам, подвергается побиению камнями, даже если совершенное им действие не является общепринятой формой служения данному идолу. Такое идолослужение называется “несвойственным” (Санхедрин 56б), т.е. нехарактерным для служения данному идолу.
И тот, кто намеренно совершает по отношению к идолу один из четырех указанных видов служения, приговаривается судом к побиению камнями – если имеются все необходимые условия для вынесения приговора (показания двух свидетелей и т.д.). Но если об его преступлении не становится известно суду, он карается “отсечением души” (карет). Если же такой проступок совершается неумышленно, нарушитель приносит установленную грехоочистительную жертву.
И также тот, кто признает какого-либо идола своим богом (сказав: “Ты –мой бог”), приговаривается к побиению камнями.
И этот запрет совершать любое из указанных четырех видов служения по отношению к идолам – даже “несвойственным” способом – повторен еще в одном Его речении: “И не забивайте более жертв своим демонам” (Сифра, Ваикра 17:7).
В трактате Зевахим (106а) разъяснено, что этим речением запрещается забой скота для принесения в жертву идолу, даже если служение этому идолу и не требует такого забоя. Сказано там: “Откуда известно, что забивающий животное в жертву Меркулису, подлежит наказанию (несмотря на то, что Меркулису вообще не приносят жертв – Раши)? Из слов Торы: “И не забивайте более жертв своим демонам”. И поскольку этот стих не нужен для того, чтобы запретить особые пути служения, свойственные каждому из отдельных видов идолопоклонства, ведь уже написано: “Берегись... чтобы не искал ты их богов, говоря: “Как служат эти народы своим божествам, так и я буду делать” (Дварим 12:30), мы делаем вывод, что этот стих изречен, чтобы запретить “несвойственные” виды служения”. Поэтому намеренно преступивший этот запрет карается “отсечением души” или побиением камнями, ведь написано: “Приносящий жертвы богам – да будет истреблен”, а нарушивший запрет неумышленно – приносит жертву, как мы уже указали.

Оффлайн Седьмое небо

  • Дух форума
  • Сообщений: 24928
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #3 : 15 Апрель 2008, 06:08:13 »
Уууу, как все серьезно. Из этого всего следует, что из жизни исключаются:

Живопись и скульптура (изображения человека и животных).
Иконопись
Фотография

По сути и за возложение цветов к памятнику, если он представляет собой скульптуру воина, например, ожидает побиение камнями или бичевание.

Да и вечный огонь перед памятником - по сути "воскурение".

Круто, однако.

А как насчет телевидения интересно (понятно, что современные реалии - дело другое, но все же), игры на сцене. А если актер играет бога? :)

О, еще вопрос возник. А как насчет рентгенографии - тоже ведь изображение. :)
Не так важно то, что происходит, как важно восприятие происходящего.

montu

  • Гость
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #4 : 15 Апрель 2008, 19:40:52 »
Не думаю, что евреи верят в твою легенду. У них Торе написано:
Цитировать
32:1 И УВИДЕЛ НАРОД, ЧТО ВСЕ ЕЩЕ НЕТ МОШЕ, КОТОРОМУ ПОРА СПУСТИТЬСЯ С ГОРЫ, И ОКРУЖИЛ НАРОД АhАРОНА, И ПОТРЕБОВАЛ: ВСТАНЬ, СДЕЛАЙ НАМ БОЖЕСТВО, КОТОРОЕ ПОЙДЕТ ПЕРЕД НАМИ! ПОТОМУ ЧТО ЭТОТ ЧЕЛОВЕК, МОШЕ, КОТОРЫЙ ВЫВЕЛ НАС ИЗ СТРАНЫ ЕГИПЕТСКОЙ, ПРОПАЛ И НЕ ЗНАЕМ МЫ, ЧТО СТАЛОСЬ С НИМ.
32:2 И СКАЗАЛ ИМ АhАРОН: СНИМИТЕ ЗОЛОТЫЕ КОЛЬЦА С УШЕЙ ВАШИХ ЖЕН, СЫНОВЕЙ И ДОЧЕРЕЙ И ПРИНЕСИТЕ МНЕ.
32:3 И СНЯЛ ВЕСЬ НАРОД ЗОЛОТЫЕ КОЛЬЦА СО СВОИХ УШЕЙ, И ОТДАЛИ ИХ АhАРОНУ;
Нигде не встречал легенды о том, что женщины не отдали серьги.
Скорее это легенда для гоев, что бы приукрасить роль женщины.

Напиши откуда ты это взяла? Я хочу прочитать в оригинале.

Я почему это написал, тебя в свое время очень раздражала религиозная безграмотнасть. Ты даже тему такую открывала:
Цитировать
Религиозная безграмотность и почему меня это так раздражает

Кстати, почему Моисей разбил в гневе скрижали Бога. Это не просто клинопись, это БОГ САМОЛИЧНО НАПИСАЛ. А Моисею оказалось это по барабану. И наказания никакого. Для вас то, что изначально законы могли быть другими, более мягкими, так сказать, не проглядывают?



Замечание администрации

Объединение 4-х следующих подряд сообщений.
Монту, постарайся сначала думать, что ты хочешь сказать, а потом - пиши.
Форум - это же не гонка и не соревнование, кто быстрее...
« Последнее редактирование: 17 Апрель 2008, 15:28:05 от Наблюдатель »

LiLu

  • Гость
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #5 : 15 Апрель 2008, 20:03:19 »
montu,

а ты опять с разбега - и в разнос?

montu

  • Гость
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #6 : 15 Апрель 2008, 20:14:57 »
А в чем проблема то? Ошибся человек - я поправил. Я старался только помочь.

ivanka-cat

  • Гость
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #7 : 16 Апрель 2008, 04:20:58 »
монту, легенду я ни откуда не брала - это мое изложение. Естественно, предварительно я нашла несколько вариантов притчи, а также вспомнила, что в свое время нам рассказывал ребе в иерусалиме. Именно он добавил в своем рассказе про роль женщины. Хотя в торе различий по половому признаку действительно нет. То есть нет ни подтверждения, ни опровержения. Я надеюсь, что ты не будешь оспаривать особое положение женщины в иудаизме.

Чтобы тебе стало легче по поводу сказки для гоев: по самой сионистской версии (любавический хасидизм ее придерживается), идея с золотым тельцом принадлежала египтянам и они не только настроили против группу евреев, но и убили племянника Аарона - Хура - и угрожали убить и его самого. И вообще устроить резню. А убийство потенциального Первосвященника - куда более страшный грех, чем идолопоклонство. И тогда Аарон придумал этот трюк с золотом для идола, и именно египтяне своей магией придали металлу форму тельца, заставив уверовать в то, что это божественный знак, еще больше народа.
Про убийство Хура в Торе есть, если что.

Про Моисея есть объяснение - скрижали он разбил в гневе, вроде как в состоянии аффекта, и гнев этот был вызван идолопоклонством его народа, предательством Б-га. Гнев тоже грех, но не такой тяжкий, как идолопоклонство, так что Б-г Моисей за это понял и простил. Кстати, Б-г тоже там себя вел как обиженный ребенок, когда говорил Моисею "Оставь меня" и грозился всех потравить. Ничего, прошло же :)

Монту, а на религиозную безграмотность ты мне не пеняй, я себя за раввина и не выдаю. Рассказываю, как мне рассказали. И когда в следующий раз будешь мне "помогать", будь добр - полегче на поворотах.

Уууу, как все серьезно. Из этого всего следует, что из жизни исключаются...
Небо, как я понимаю, запрещены только скульптуры - нет памятников, и огня рядом с ними нет, и цветов, соответственно.
На счет "изображения идола" - тут не человек/животное имеется ввиду, а именно попытка изобразить Б-га.
Иконопись действительно запрещена, еврей не может писать иконы. Хотя мой прапрадед был знаменитым иконописцем, что не мешало ему быть евреем. Но он и свинину ел, так что мои родственники - не показатель.

По поводу актера, играющего Б-га - у меня нет точной информации на этот счет, но подозреваю, что религиозный еврей вообще не будет участвовать в постановке, где есть роль бога как таковая. Думаю, что такой спектакль нереальное количество заповедей нарушит, с "непроизноси имени Г-спода всуе" воглаве.

А вообще древние были большими любителями камнями покидаться, да :)

Оффлайн Protector

  • Мудрец года
  • Творец
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #8 : 16 Апрель 2008, 04:26:54 »
ivanka-cat
Один вопрос. Какова цель поиска: разобраться с сутью или с формой?
Потому как именно в этом они все больше и больше не сочитаются и начинают вызывать некоторое отторжение.
Впрочем, это мои наблюдения, поскольку изучению этой темы уделил некотрое время.

ivanka-cat

  • Гость
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #9 : 16 Апрель 2008, 04:33:05 »
Protector, извините, но я не совсем поняла, о чем Вы спрашиваете... Вы иногда так витиевато выражаетесь :)

Оффлайн Protector

  • Мудрец года
  • Творец
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #10 : 16 Апрель 2008, 04:40:30 »
Protector, извините, но я не совсем поняла, о чем Вы спрашиваете... Вы иногда так витиевато выражаетесь :)

Как говорят в благородном обществе - звиняйте. Я вот к чему. У любого обряда, в том числе и иудейского, есть форма и суть.
Не всегда это одно и тоже. Форма - внешний вид, который чаще всего "завязывают" (а для иудеев, если знакомы, это как раз
наиболее употребимое слово) на неких событиях, фактах, явлениях и т.д.
Но суть - некое влинияе, которое обряд оказывате на человека, группу людей, а так же его причина, очень часто опускают на второй план.
Так, если ""не отходить далеко от Стены Плача", то в Каббале есть понятие Закон, Душа Закона, Душа души Закона.
Вот последняя в большиснтве случаев и пытается рассмотреть и изучить суть влияния.
Надеюсь, сейчас яснее...

ivanka-cat

  • Гость
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #11 : 16 Апрель 2008, 04:56:58 »
Эту тему я завела даже не разобраться с формой, а набросать ее примерные черты. Формы, не сути. До сути я еще и не пыталась добраться. И неизвестно, доберусь ли.
Но некоторые проявления, соединение формы и сути, я видела собственными глазами. И примеры эти приведу, когда зайдет речь.
Так что рассматривайте эту тему как "Иудаизм для чайников от чайника". Кстати, именно благодаря тому, что я начала это писать, я впервые за 2 года залезла в Тору.

Оффлайн Protector

  • Мудрец года
  • Творец
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #12 : 16 Апрель 2008, 05:07:03 »
"Иудаизм для чайников от чайника".

Изумительно!

ivanka-cat

  • Гость
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #13 : 16 Апрель 2008, 05:10:27 »
"Иудаизм для чайников от чайника".

Изумительно!
Не одобряете или сарказм мнеи только мерещится?

Чуть что, так сразу Лилу....  (((- У нас, между прочим, дежурные санитары имеются.
*)) *)) *))

LiLu

  • Гость
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #14 : 16 Апрель 2008, 05:17:05 »
Кстати, Иванка - этап осознания себя чайником есть первый шаг в сторону хрустального графина  ;)

Так что, ты умница по-любому  *))

Оффлайн Protector

  • Мудрец года
  • Творец
  • *****
  • Сообщений: 1954
  • Per aspera ad astra
    • E-mail
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #15 : 16 Апрель 2008, 13:34:58 »
"Иудаизм для чайников от чайника".

Изумительно!

Никакого сарказма! Просто замечательно то, что человек пытается разобраться, а не слепо следовать. А название .... после кашрут, гиюр, хупа, маца и т.д., как бальзам к восприятию. Ведь очень часто именно такие слова, вполне нормальные для слуха одного, вызывают крайнее отторжение у других.
Так что успехов в нелегких исследованиях!

Akoon

  • Гость
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #16 : 16 Апрель 2008, 16:20:35 »
ivanka-cat - не обращай внимания, - я жду продолжения  *))
А некоторые специально отписываются витиевато в темах, чтобы потом найти их и прочитать  ;)

montu

  • Гость
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #17 : 16 Апрель 2008, 17:25:14 »
Protector, 
Цитировать
Так что успехов в нелегких исследованиях!
а в чем тут собственно говоря есть иследование?
Вы не сильно ругайтесь, но вы смотрите поверхностно. Есть моменты, даже те которые описаны здесь в качестве легены, но которые заслуживают болеее пристального внимания и изучения. Правда вы на них не обращаете внимания.
Я рад что  ivanka-cat приходит постепенно к истокам веры сврего народа, но это не иследования.
А так,   ivanka-cat  пиши и принимай поздравления.

LiLu

  • Гость
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #18 : 16 Апрель 2008, 17:27:24 »
Понимаешь, montu, ты смотришь с позиции абсолюта. А если смотреть с позиции саморазвития каждой конкретной личности, то Иванка - большой молодец. Причём по многим параметрам.

ivanka-cat

  • Гость
Re: Иудаизм – легенды, законы, обычаи
« Ответ #19 : 16 Апрель 2008, 17:34:29 »
Монту, я не понимаю, что тебя раздражает. Никто не обещал, что тут будут глубинные исследования, на роль истины в последней инстанции я тем более не претендую.
Не нравится - не читай.